С 30 ноября по 4 декабря в школе «Лидеры» проходила неделя точных наук.
Каждый день на уроках математики учащиеся выполняли разные тематические задания, направленные на обобщение знаний, развитие смекалки, логического мышления и сообразительности, решали ребусы и знакомились с интересными фактами из жизни великих математиков и информатиков.
По уже сложившейся традиции началась неделя турниром «Магистр устного счёта», в котором ребятам с 1 по 6 класс было предложено за определенное время (15 минут) решить в уме как можно больше примеров. Победителями турнира стали Зварыгин С. (1 класс), Лапочкина Н. (2 класс), Григорьев А. (3 класс), Осипова З. (4 класс), Рыжов Д. (5 класс), Гуськов М. (6 класс). Им было присуждено звание «Магистр устного счета 2020». В турнире «Магистр счёта» для старших классов учащимся нужно было решить все предложенные примеры письменно, однако тоже быстро и правильно. Звание «Магистра счёта 2020» получили Тоцкий Д. (7 класс), Кайбелов С. (8 класс), Григорьев Е. (9 класс), Алексеева А. (10 класс), Калашников Н. (11 класс).
Учащиеся 0-х классов участвовали в игре «Путешествие в страну Математику». Чтобы научная экспедиция могла перейти из одного пункта в другой, ребятам нужно было преодолеть препятствия в виде трудных и необычных заданий, а перед прибытием на родину пришлось расшифровать ребусы.
Кроме того, 0-е и 1-е классы приняли участие в экономической игре «Магазин». Имея одинаковый «стартовый капитал», учащиеся на свои «деньги» (ОРТики) покупали задания разной стоимости и, соответственно, разной сложности. Сначала ребята были осторожны и покупали самые простые задачи, но потом «вошли во вкус» и стали выбирать уже задания с максимальной стоимостью.
Ученики 2-х классов участвовали в математической викторине «Смекай, считай, отгадывай!». Интереснее всего для второклассников было отгадывать самое «дорогое» слово.
Также у учащихся 2-х и 3-х классов прошли уроки с использованием платформы «Урок цифры». На интерактивном уроке «Искусственный интеллект и машинное обучение» 2-е классы прошли все этапы создания алгоритмов искусственного интеллекта на примере беспилотного автомобиля и больше узнали про профессию Data Scientist. На уроке «Нейросети и коммуникации» 3-е классы познакомились с интенсивно развивающимся направлением ИТ-индустрии — нейронными сетями. Ребята узнали, как работают нейросети, познакомились с современными примерами использования технологии, увидели, как нейросети влияют на нашу повседневную жизнь.
Ученики 3-х классов приняли участие в увлекательной игре-викторине «Математический КВН», которая показала, кто достоин звания «Лучший знаток математики». В 3 «Г» отдельную команду составили ученицы на дистанционном обучении, девочки совещались в чате и потом давали общий ответ. Ребята проявили отличную смекалку, разница в баллах у команд была минимальной.
Учащиеся 4-х классов посетили очень важный урок «Безопасность в сети Интернет». Они узнали, как нужно вести себя на просторах всемирной паутины, что нельзя выкладывать в «сеть», как уберечь от вирусов свой компьютер и как не попасть в руки мошенников. После ознакомительной части четвероклассники разделились на команды и поучаствовали в игре, где смогли показать полученные знания. Также в 4-х классах прошла викторина Kahoot!, посвящённая финансовой грамотности. Учащиеся узнали, где и как лучше хранить деньги, что такое налог и семейный бюджет, зачем государство выплачивает пенсию неработающим людям и что обязательно должен сделать человек, если выиграл в лотерею. Победителями стали Осипова З. (4А), Дмитриев М. (4Б), Назаров Г. (4В).
В 5-х классах прошла игра «Математическое казино». Ребята соревновались в разгадывании шифровок, ребусов и головоломок. Самым захватывающим оказался процесс ставок, когда команды понимали, что могут обанкротиться и проиграть, и старались принимать взвешенные решения. Победила команда 5 «В».
На уроках информатики учащиеся 5-х классов впервые попробовали свои силы в Международном конкурсе по информатике «Бобёр». В этом году конкурс проводится в 67 странах мира. Олимпиада по дискретной математике и теоретической информатике познакомила участников с важными идеями, которые связывают математику с информатикой и лежат в основе всех современных ИТ-специальностей. Ждем результатов!
Шестиклассники на уроке «Инфографика» побывали в роли настоящих художников и дизайнеров. Ребята создавали таблицы и схемы на интересующие их темы в области информационных технологий. Также в 6-х классах прошла математическая игра «Самый умный», в которой команды отвечали на вопросы о процентах и частях и решали задачи. «Самым умным» оказался 6 «Б».
Семиклассники почувствовали себя программистами, выполняя миссию в игре «Час кода». В ходе этой миссии ребята научились управлять объектами с помощью компьютерных программ, составлять оптимальные алгоритмы. А ещё 7-е классы с помощью обучающей платформы Kahoot! повысили свою финансовую грамотность. Во время викторины учащиеся не только потренировались в решении задач на нахождение процента, вычисляя размеры различных налогов, но и узнали, что такое инфляция, наценка, банковский вклад. Самыми быстрыми и точными в решении финансовых задач стали Тоцкий Д. (7Б), Савельева А. (7Б) и Салихов Д. (7А).
Учащиеся 8-го класса на уроке «Системы счисления от древности до наших дней» окунулись в историю письменности, создав презентации о системах счисления разных народов. Этот урок-исследование помог расширить знания по теме непозиционных и позиционных систем счисления. Ещё восьмиклассники приняли участие в игре «Поле геометрических чудес», где им было предложено на выбор несколько разделов из геометрии: «Треугольники», «Четырехугольники», «Площади» и «Решение задач». Каждый выбирал раздел и стоимость вопроса. Максимальное число баллов набрали Барышников Г. и Яндиев Ю.
Кроме того, у 8-х и 9-х классов прошла игра «Умники и умницы», состоявшая из нескольких конкурсов, которые были направлены на смекалку и общие вопросы по алгебре и геометрии. В конкурсе «Неопознанный объект» учащиеся отгадывали содержимое чёрного ящика. Победителем стал Уткелов Д. (8). Также девятиклассники на уроке «Рисуем графиками функций» отработали навыки построения графиков в табличном процессоре.
Ученики 10«А» класса Голосай В. и Шабанов Д. провели уроки для других учащихся. Влад рассказал своим одноклассникам о рисунках из графиков функций, а Даниил провёл викторину «Геометрия в жизни» в 7«А» классе. Более того, 10-е и 11-е классы приняли участие в бизнес-игре, где на время стали сотрудниками банков и, отвечая на вопросы и решая финансовые задачи, пытались преумножить свой первоначальный капитал. С большим преимуществом одержала победу команда подгруппы профильного уровня 11-го класса, ребятам удалось увеличить свой стартовый капитал более чем в два раза.
Поскольку олимпиады развивают логическое мышление и навыки обработки информации, мы сделали проведение школьной математической олимпиады ежегодным. В этом году в ней приняли участие все ученики 1-11 классов. Победителями школьной математической олимпиады «ФилиппОК» стали Петров Н.(1), Стесев А. (1), Вяткина А. (2), Григорьев А. (3), Осипова З. (4), Рыжов Д. (5), Малышев А. (6), Хозов С. (7), Яндиев Ю. (8), Кащеева В. (9), Алексеева А.(10).
Неделя точных наук прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и активного изучения нового и интересного. Выражаем благодарность всем за активное участие и помощь в подготовке и проведении нашей предметной недели.