Главная / Жизнь школы, Новости / Неделя естественных наук в школе «Лидеры»

Неделя естественных наук в школе «Лидеры»

22.10.2020
Просмотров:883

Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

А.С. Пушкин

В этом учебном году как-то особенно ощущается прекрасный мир природы, который наполнен красотой и неповторимым запахом листвы. Золотой октябрь подарил нам небесную лазурь, багрово-желтую листву и солнышко. «С любовью к природе!» – под таким девизом прошла в нашей школе неделя естественных наук.

Каждый день недели был посвящен одной из наук. Понедельник – физике, вторник – географии, среда – биологии, четверг – химии. В рамках недели прошло 72 мероприятия для всех классов – с нулевого по одиннадцатый.

Самые маленькие отправились в «Веселое путешествие» по просторам родной страны. Ученик 10 «Б» класса Миша Гяркин показал первоклассникам несложные, но очень интересные опыты, которые они смогут повторить дома с родителями.

Наша начальная школа очень любит квизы. В этом году викторину «Лесное царство» для них подготовила ученица 10 «Б» класса Саша Синицына. Ребята отвечали на вопросы и с удовольствием выполняли различные задания: собирали пазлы, отправлялись в поход, отгадывали загадки про растения и вспоминали героев известных сказок.

Для вторых классов была организована игра «Мир вокруг нас». Второклассники активно отвечали на вопросы, порой высказывали очень интересные и необычные предположения, делились с одноклассниками дополнительными знаниями по предмету, что делало урок ещё более насыщенным и увлекательным.

Третьи классы боролись за победу в Блиц-ринге, участвовали в игре «Бережное отношение к природе» и даже искали клад. Работа в команде помогла разгадать шифры, загадки, составить карту и прийти к финишу. Лучше всех с заданиями справился 3 «Г» класс.

По традиции в четвертых классах прошла «Своя игра», вопросы и задания которой посвящены астрономии. Космос привлекает к себе красотой и грандиозностью, поэтому ребята каждый год с удовольствием принимают участие в этой игре. По итогам победила дружба!

А еще в начальной школе был настоящий лабораторный практикум с учителем химии и учеником 10 «А» класса Никитой Николахиным.

Погода дала возможность пятиклассникам пообщаться вживую с природой. Во время экскурсии «Унылая пора, очей очарованье…» ребята не только насладились чудесной погодой, но и составили план пришкольной территории вместе с учителем географии.

Урок-конференция «Влияние условий и качества семян на рост и развитие растений» прошла в 6-х классах. К данному уроку ребята готовились заранее. Каждый должен был провести небольшое исследование и с полученными результатами прийти на конференцию. Шестиклассники с удовольствием рассказывали о своих наблюдениях, а потом провели полярную съёмку пришкольного участка и камеральную обработку своих планов местности.

Все мероприятия для семиклассников были направлены на развитие познавательного интереса к фундаментальным наукам о природе: биологии, географии, физике. Ребята приняли участие в интеллектуальной игре «Мудрая природа», маршрутной съемке в с. Ромашково, а также подготовили мини- проекты «Ох» и «Физоп».

Для 8-х классов неделя наук была очень насыщенной: Юлия Колесник и Варвара Кащеева провели для своих одноклассников урок-самопознание «Левый, правый мозг». Учащиеся пришли к выводу, что изучение самого себя – дело всегда интересное и увлекательное.

Восьмиклассники также исследовали часть речной долины р.Чаченка и составили комплексную характеристику её поймы. Каждый имел возможность провести физические опыты на улице, описать явления и разобраться в хитросплетениях законов. И уже по традиции в конце недели прошло мероприятие «Посвящение в юные химики».

В 9-х классах прошла культурная революция на тему «Пищевая промышленность: химия или биотехнологии». Одна группа учащихся считала, что нужно продолжать увеличивать производство натуральных продуктов, другая утверждала, что без консервантов и красителей пищевой промышленности не обойтись. Ребята также подготовили информацию о генно-модифицированных продуктах, их пользе и вреде. В ходе дебатов и споров учащиеся пришли к выводу, что в России и мире остро стоит продовольственная проблема и сделать продукты более дешевыми помогают химическая промышленность и биотехнологии. Однако, зная вред и пользу продукта, каждый может сделать свой выбор.

Девятиклассники с большой охотой приступили к сборке моста да Винчи в игре «Уух, Ээх» и без каких-либо скрепляющих материалов смогли собрать из хрупких деталей сооружение, выдерживающее внушительные нагрузки. Но вот с шариком дело было сложнее. Надо было подобрать высоту так, чтобы, сделав петлю, шарик опять вернулся в желобок. Все поняли: механику надо изучать ответственно! Ребята также охотно поучаствовали в интеллектуальной игре по химии «Что? Где? Когда».

Десятиклассники на научном уровне подготовились к конференции по астрономии. На каникулах изучили много материала про черные дыры, кометы, астероиды, лунные и солнечные затмения. Конференция оказалась очень познавательной и интересной.

«Здорово! Здорово?» – под таким шутливым названием прошло мероприятие по физике, где после просмотра короткого видео надо было объяснить физическое явление, нарисовать эллипс, провести опыты и решить задачи.

Так как мы живем в век новых технологий и материалов, всегда очень полезно узнать что-то новое. Викторина по химии «Цветные химические элементы» способствовала расширению кругозора выпускников.

Культурная революция «Имена в электродинамике» должна была доказать значение трудов ученых в одной из отраслей физики. В итоге ребята пришли к выводу, что каждый из ученых – это самородок своего времени, и труды светил физики бесценны, как и бесценен окружающий нас мир, который надо беречь и преумножать.

В рамках недели были объявлены фотоконкурс «Мое любимое Подмосковье», конкурс кормушек «Птичья столовая» и конкурс детского творчества «Осенняя фантазия». Выставка детских работ организована на втором этаже, а победители будут торжественно награждены на школьной линейке.