Главная / Гостиная, Гостиная родителей / Во сколько лет отдавать ребенка в школу?

Во сколько лет отдавать ребенка в школу?

26.02.2021
Просмотров:707

Отдавать или не отдавать ребенка с шести лет? А с шести с половиной? А вот ему летом исполнится семь, но что-то я сомневаюсь… Для родителей часто это дилемма. Попробуем разобраться.

У родителей, чьим детям 1 сентября уже будет 7 лет, обычно вопросов не возникает, только если у ребенка серьезные проблемы со здоровьем: или в соматическом, или в неврологическом, или в психиатрическом плане. Вопросы возникают у родителей, детям которых на момент первого сентября — шесть с половиной лет. А кто-то рвется ребенка и в шесть (без половины) лет отдать, и даже в неполных шесть.

Как правило, начиная с весны, родители приходят за рекомендациями в школу. И мы не говорим им сходу: да, отдавайте или нет, не отдавайте. Каждый ребенок индивидуален и нужно исходить из его ресурсов и его особенностей, а не из страхов или амбиций родителей. Хотя, именно эти факторы в конечном итоге часто и влияют на выбор родителя: идти в школу или остаться.

На что обращают внимание психологи службы сопровождения нашей школы во время углубленной диагностики ребенка и беседы с родителями:

  • есть ли неврологический статус. Детей с неврологическим статусов в шесть с половиной лет отдавать не стоит. Созревание мозговых структур для школьного обучения у таких детей происходит к 7, 5 — 8 годам;
  • соматическое здоровье. Всё-таки, чтобы шестилетнему ребенку потянуть учебную нагрузку, нужно быть относительно здоровым ребенком;
  • посещал ли ребенок детский сад. Если не посещал: каковы были особенности воспитания в семье, самостоятелен ли ребенок, общался ли с другими детьми. Домашнему изнеженному ребенку, не умеющему общаться со сверстниками, обслуживать себя значительно труднее, чем другим детям. Может и школьная дезадаптация возникнуть, и изгоем в классе стать, и школьный невроз нажить;
  • понимает ли ребенок инструкцию. С какого раза понимает;
  • каков уровень произвольного внимания ребенка. Доводит ли он задания до конца. Спокоен ли он во время заданий, сосредоточен или вертится, вскакивает. Внимание включает в себя следующие свойства: переключение, распределение, устойчивость, концентрация, объем;
  • речевое развитие ребенка, в том числе и его звукопроизношение. Отдавать с шести с половиной лет с дефектами речи – это неверное решение. Даже при чистой речи у ребенка может проявиться такой диагноз, как дисграфия, кода он на письме будет путать буквы (например, парные звонкие и глухие согласные), или знать правила, но не соблюдать их на письме. Поэтому, если звукопроизношение ребенка страдает, обращайтесь к логопеду, не ждите, пока «само пройдет». 

Кроме звуковой структуры речи и фонетического анализа очень важна связная речь ребенка, которая сейчас у многих детей страдает. При хорошей связной речи человек умеет говорить о том, что касается содержания предмета, четко излагать свои мысли, строить сложные предложения, используя соединительные союзы. Его речь последовательна, разнообразна (богатый словарный запас), логична, нет аграмматизмов.

  • конечно же важны мыслительные операции в обучении: сравнение, обобщение, классификация, установление аналогий (у человека -руки, а у птицы — ), причинно-следственных связей, анализа, синтеза;
  • уровень зрительно-моторной координации — согласованность зрительной и двигательной координации;
  • сформированность внутренней позиции школьника. Хочет ли ребенок в школу? Почему хочет? Понимает ли отличие между детским садом и школой? Понимает ли свою ответственность в школе;
  • ребенку нужно уметь себя объективно оценивать и понимать, что у него есть сильные и слабые стороны, а не только он везде лучший или он везде худший, или он везде просто середнячок;

Таким образом, на основании целого комплекса характеристик, психолог выдает свои рекомендации взрослым: стОит отдавать ребенка в школу или лучше еще ему дать дозреть. И как помочь показатели приблизить к норме.  А решение, конечно, принимают родители. И ответственность потом несут тоже. Но когда решение принято, задайте себе вопрос: «С какой целью я это делаю так, а не иначе?»

Уважаемые родители, пусть ваш выбор будет осознанным!