![](/wp-content/uploads/2020/12/Ellipse418401.png)
![](/wp-content/uploads/2020/12/Ellipse175.png)
![](/wp-content/uploads/2020/12/Rectangle233.png)
![](/wp-content/uploads/2020/12/Polygon313.png)
Кто такой тьютор
![](/wp-content/uploads/2021/02/тьютор.png)
![](/wp-content/uploads/2020/12/soprov-3.png)
![](/wp-content/uploads/2020/12/soprov-2.png)
Для организации сопровождения и поддержки детей в классах вводится отдельный педагог – тьютор. Тьютор, имеющий психологическое образование, призван и способен качественно решать более широкий круг задач, нежели классный руководитель, совмещающий должность учителя.
Основные задачи тьютора связаны с формированием и сопровождением индивидуальных образовательных программ учащихся, управлением развития общих образовательных способностей (компетентностей).
Тьютор выстраивает свою работу исходя из индивидуальных особенностей каждого отдельного ребенка. Его задача – сделать так, чтобы образовательный процесс способствовал эффективному обучению и развитию ученика. Для этого тьютор ведет наблюдение за ходом обучения, действиями детей, осуществляет диагностику развития их компетентностей по специальным картам. Во взаимодействии с учителями выявляются проблемы, ставятся задачи индивидуального развития, определяются пути их решения. Далее тьютор наблюдает за ходом решения задач по каждому ребенку, организует совместный анализ и коррекцию проводимой работы.
Другое важнейшее направление деятельности тьютора – индивидуальная работа с детьми. Совместно с учениками тьютор:
- проводит анализ учебных проблем
- организует постановку ребенком индивидуальных учебных задач
- помогает спланировать самостоятельную работу
- поддерживает образовательные инициативы и пр.
По мере взросления детей тьютор все в большей степени вовлекает их в процесс проектирования и выполнения собственной образовательной программы.
Тьютор, как правило, не использует приемы прямого воздействия, научения ребенка (подобно учителю), и организует взаимодействие так, чтобы все главные решения ученик принимал сам и действовал, соответственно, тоже сам.
Преимущественно по аналогичной схеме решаются и воспитательные задачи. Одна из которых в полной мере реализуется в особой организационной форме работы учащихся в режиме полного дня – самоподготовке. Мотивы учения детей, их воля, терпение, аккуратность, умения самостоятельного умственного труда и самоконтроля именно воспитываются – их нельзя выучить, как правила, и запомнить со слов учителя. И для того, чтобы такое воспитание происходило, нужна специальная ситуация деятельности школьников – самоподготовка.
![](/wp-content/uploads/2020/11/fon-circle1-element1.png)
![](/wp-content/uploads/2020/11/fon-circle1-element2.png)
![](/wp-content/uploads/2020/11/fon-circle1-element3.png)
![](/wp-content/uploads/2020/11/fon-circle1-element4.png)
![](/wp-content/uploads/2020/11/fon-circle1-element5.png)
![](/wp-content/uploads/2020/11/fon-circle1-element6.png)
![](/wp-content/uploads/2020/11/fon-circle1-element7.png)
Что тьютор даст ребенку
![](/wp-content/uploads/2020/11/icon-advantages-3.png)
Поможет найти смысл в образовании
![](/wp-content/uploads/2020/11/icon-advantages-2.png)
Поддержит в самостоятельном выборе
![](/wp-content/uploads/2020/11/icon-advantages-1.png)
Поможет в создании своей уникальной образовательной программы
![](/wp-content/uploads/2020/11/icon-advantages-6.png)
Поможет найти опоры в себе
![](/wp-content/uploads/2020/11/icon-advantages-5.png)
Поможет стать самостоятельным
![](/wp-content/uploads/2020/12/Rectangle263287.png)
![](/wp-content/uploads/2020/12/Rectangle301.png)
Наши тьюторы
![](/wp-content/uploads/2020/11/back-block3-1.png)
![](/wp-content/uploads/2020/11/back-block3-2.png)
![](/wp-content/uploads/2020/11/back-block3-7.png)
![](/wp-content/uploads/2020/11/back-block3-8.png)