Что такое подготовительный класс и почему он важен
В частной школе «Лидеры» подготовка детей к обучению в школе осуществляется с 5-7 лет. В первой половине дня проводятся основные занятия: обучение грамоте, окружающий мир, английский язык, развитие речи, подготовка руки к письму, развитие элементарных математических умений и логического мышления. Вторая половина дня посвящена различным студиям и секциям.
Для ребёнка приход в школу – это своеобразное «оформление на должность» (по меткому выражению Т. А. Нежновой). И должность эта весьма заманчива, но для большинства детей выступает своей внешней стороной. «Настоящий школьник – это счастливый обладатель портфеля и старательный исполнитель Школьных Правил. Он слушает (ся) учителя, поднимает руку и получает Отметки» – сыграть в такую игру жаждет практически любой будущий первоклассник.
Как вы полагаете, достаточно ли подготовлен обладатель подобных представлений для успешного начала обучения? Нам кажется, что в таком слишком поверхностном детском представлении о школе таится серьезная опасность и для ребенка, и для его будущего учителя. Через несколько дней или лет ребенок сочтет себя обманутым, а учителя – обманщиком, с которым надо было, оказывается, играть совсем в другие игры. Важно обучать детей более глубокому и осознанному восприятию обучения, включая ценность труда, усилий и самодисциплины. Это поможет им лучше подготовиться к реальным вызовам учебного процесса и воспринимать обучение как важное и значимое занятие.
«Дочка, вставай, пора в школу», – будит мама свою беззубую первоклашку. «В школу?! Я там вчера уже была. Сегодня ты мне лучше почитаешь!» Часами сидеть за партой оказалось не так интересно, как ожидалось. А никакой новой «информации» не было, придется добывать ее самостоятельно. Так второго (!) сентября у ребенка на всю оставшуюся школьную жизнь разошлись его реальные интересы и быстро приевшаяся игра в школьные атрибуты. Чаще это расхождение начинает сказываться к концу начального обучения. Будучи азартным «игруном», ревностным исполнителем Школьных Правил, такой ребенок сыграл роль «настоящего школьника» на славу, но сколько можно?! И из отличника он разом превращается в троечника, прогульщика и погружается в тусовки, джаз, компьютерные игры, во что-то новое, свое. Так одного за другим школа теряет своих пылких неофитов, рвавшихся в 6-7 лет стать «настоящими школьниками».
Не слишком ли это дорогая цена за то, что ребенок, находясь на распутье и остро нуждаясь в какой-то жизненной определенности, создал себе такой образ будущего школьника, какой сумел? Может быть, помочь будущему первокласснику: сделать образ настоящего школьника более содержательным, приближенным к тому, что его реально ожидает? (Вы хмуритесь и думаете, что его ожидает такая мрачная реальность, что пусть еще потешится детскими самообольщениями. В таком случае давайте найдем или построим для ребенка другую школу, в которую вы введете его без угрызений совести).
Наши курсы подготовки детей к школе созданы для того, чтобы на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством, помочь ребенку построить содержательный образ «настоящего школьника».
Предлагая детям по сути развивающие предметные задания, мы стремимся не только научить их хорошо все выполнять, но и пытаемся сосредоточить усилия детей на освоении отношений: на выработке умений договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга и себя так, «как это делают настоящие школьники».
Вот наш выбор: душевное здоровье, навыки общения и сотрудничества, умение учиться. Основания для принятия решения были следующие:
1. Душевное здоровье и эмоциональное благополучие являются необходимым условием успешности любой деятельности, в том числе и обучения. Ребенок с эмоциональными проблемами не способен ни усваивать знания, умения, навыки, ни полноценно творить, ни полноценно общаться. В школе он обречен попасть в разряд «трудных»» учеников – неуспевающих и (или) недисциплинированных.
2. Умение учиться входит в базисную человеческую способность к самоизменению, саморазвитию. В младшем школьном возрасте, когда ребенок еще не способен сам выбрать направление своего развития, мы считаем себя обязанными, делая этот выбор на свой страх и риск, снабдить его наиболее общими способностями, которые в возрасте самоопределения откроют ему максимальные возможности. Умение учиться, доступное младшим школьникам, входит в число базисных способностей саморазвития.
Формирование умения учиться и развитие интеллекта ребенка являются задачами взаимодополняющими: мы просто не сможем построить начальное образование, формирующее умение учиться и не развивающее мышление, память, речь и прочие интеллектуальные функции.
3. Общение и сотрудничество. Сфера общения – едва ли не главный источник эмоционального неблагополучия детей; поэтому, берясь решать задачу психического здоровья всерьез, а не на словах, мы не сможем обойтись без изрядного вложения времени и сил в организацию сферы общения. Не обучив общению и сотрудничеству, мы не научим детей учиться, ибо первая ступень этого умения предполагает способность компенсировать собственную неумелость, некомпетентность вовсе не с помощью книг (это удел подростков), а с помощью других людей: учителя, родителей, одноклассников.
Эмоциональное благополучие, умение учиться, навыки сотрудничества – вот наши приоритетные ценности, и мы ищем способ так ввести детей в школьную жизнь, базирующуюся на этих ценностях, чтобы они почувствовали себя готовыми к такой жизни. И мы будем рады найти в вас единомышленников.
Преимущества посещения подготовительного класса
Появляется мотивация к получению новых знаний
Развивается умение учиться и структурировать информацию
Происходит грамотная адаптация к новой школьной жизни
Что ждёт вашего ребёнка в подготовительном классе
Обучение грамоте
Ребенок познакомится с фонетикой русского языка и обретет первоначальные навыки чтения.
Подготовка руки к письму
Ребенок научится контролировать свою зрительно-моторную деятельность и разовьет навык заниматься определенным видом деятельности в течение продолжительного времени.
Логопедические занятия
Ребенка ждет формирование речевой системы в целом и развитие учебных навыков: уметь внимательно слушать, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать свои результаты и т.д.
Английский язык
Ребенок будет учиться активному общению на иностранном языке и развитию всех четырех языковых навыков: восприятия на слух (аудирования), умения говорить, чтения и письма.
Окружающий мир
Ребенок узнает много нового о мире, в котором он живет и начнет формировать навыки исследовательской деятельности, развивать критическое мышление и эмоциональный интеллект.
Математика
Ребенок получит элементарные математические знания и у него сформируется ориентация в количественных, пространственных и временных отношениях с окружающей действительностью.
Наши малыши находятся в школе в своей отдельной рекреации
Посмотрите как оснащены их классы
Ошибка: Контактная форма не найдена.
С Вашим ребёнком будут заниматься
Что о нас говорят родители и ученики
Ответы на Ваши важные вопросы
Ваш ребенок будет находится в школе с утра до вечера. В первой половине дня проводятся основные занятия: обучение грамоте, окружающий мир, английский язык, развитие речи, подготовка руки к письму, развитие элементарных математических умений и логического мышления. Вторая половина дня посвящена различным студиям и секциям. У малышей есть обеденный сон и обязательные прогулки на свежем воздухе
Для поступления в подготовительный класс никакого предметного тестирования не требуется. С вашим ребенком познакомятся логопед и психолог, мы оформим нужные документы и с радостью начнем занятия.
В нашей школе свой пищевой блок, где каждый день готовятся вкусные разнообразные блюда. Питание 4-х разовое. Всегда есть выбор блюд. По вашему пожеланию делается стоп лист, если вдруг ребенку не все разрешено есть по состоянию здоровья.