Неделя математики в школе «Лидеры»

С 11 по 15 февраля в школе «Лидеры» прошла «Неделя математики». Каждый день недели был посвящен определенному математическому разделу. Ребятам предлагались не только забавные конкурсы, головоломки, шуточные задачки, но и серьёзные увлекательные задания, квесты и мини-диспуты.

Понедельник – день алгоритмов

11 февраля 1-ые классы работали над проектом «Математика в нашей жизни».  Ученикам удалось проявить творческие способности и фантазию.

В параллели 2–х классов и в 3 «А» классе уроки провели ученики 7 «Б» класса. Урок – игра «Математический калейдоскоп» прошла в атмосфере азарта и желании выиграть. Ребята отметили самое интересное задание: одновременно прыгать на скакалке и устно решать примеры. Самым трудным заданием оказался «Танграм». В завершении дня у 2-ых классов прошел математический квест «Секретный чемодан». Второклассники отметили, что задания были необычные и трудные. Победу одержал 2 «Г» класс, им удалось набрать большее количество баллов.

В 3–х классах неделя математики началась с увлекательной игры «Алгоритмы в математике». Кроме того, у них прошёл проект «Черепаший лабиринт», который был посвящён созданию мини-игры в программе ПервоЛого. Ребята научились программировать Черепашку для прохождения лабиринта, теперь они смогут создавать более сложные лабиринты и без труда писать алгоритмы для новых Черепашек на более трудные маршруты.

4 «А» и 4 «Б» класс написали веселый устный счет. Знатоком устного счета стали Гурьянов Дмитрий и Соколова Софья, учащиеся 4 «Б» класса.

Пятиклассники приняли участие в математическом квесте с применением QR кодов, в ходе которого они решали логические задачи, задачи на уравнивание величин и движение. Победу в квесте одержали ребята 5 «А» и 5 «В» классов.

Ученики 6-х классов попали в математический лабиринт, найти выход из него им помогли их знания и смекалка.

Целью уроков в 7 классах было добраться до острова Математики. Ребята разделились на команды. Назвали свои корабли и отправились в путь по островам математических знаний. В завершении дня 6, 7 классам предстояло пройти квест «В поисках сокровищ». Ребята разбежались по школе и дружно выполняли все задания. С небольшим отрывом в квесте победила команда 6 «Б» класса.

У 8-х классов мастер-класс «Мастер алгоритмов». Он был приурочен к разделу информатики «Алгоритмизация и программирование», который на данный момент активно изучают учащиеся 8-ых классов.  Ребята познакомились с разными видами исполнителей алгоритмов и разработали свою программу-игру в среде программирования Scratch.

Мастер-класс основан на разработке компьютерной игры по заранее подготовленным инструкциям, параллельно объясняли и демонстрировали на интерактивной доске поэтапное выполнение инструкций для создания игры. Тем самым учащиеся 8-ых классов научились пользоваться программой, узнали принципы программирования, изучили основные конструкции.

Учащиеся 9 классов играли в «Математический морской бой», успешно взорвали все корабли, попутно выполняя задания из разных разделов математики, также на уроке отрабатывали алгоритм решения задач на движение, вспоминали формулы для нахождения скорости, времени, расстояния, выполняя тест онлайн.

Учащиеся 10 класса сразились в игре по информатике «Секретные материалы». На первом этапе были разминочные вопросы, с которыми все успешно справились. На втором этапе ребята разгадывали сложные загадки, после чего решали ребусы. Самым интересным оказался конкурс капитанов, в котором нужно было определить истинность высказывания и выбрать правильный стул. Команда- победитель получила суперприз – настольную игру, в которую смогут играть все учащиеся класса.

У 10 – 11 классов прошла совместная «Бизнес-игра», где ребята продемонстрировали свои умения приумножать капитал. В нелёгкой борьбе победила дружба.

Вторник – день стереометрии и конструирования

12 февраля ребята с 1 по 6 классы проектировали роботов из геометрических фигур. Работа смогла увлечь всех, равнодушных не осталось! Создание роботов происходило как индивидуально, так и в группах. Модели получились разнообразные: плоские и объемные. Миниатюрные и огромные, подвижные и светящиеся. Выставка получилась грандиозной. Как сказали дети, «у нас в школе появился музей роботов». Учащиеся 1-х классов конструировали по заранее продуманному макету математических роботов, используя геометрические тела и цифры. Ребята 1 «В» с юмором подошли к этому делу и создали проект, который дружно назвали «Матеша на отдыхе».  В результате общешкольного голосования были выявлены победители: 1 место – 6 «Б», 2 место – 6 «А», 3 место – Рыжов Егор из 1 «В».

У учащихся 5 «А» и 5 «Б» классов прошел интегрированный урок «Математические фантазии: витражи». Ребята на уроке математики создавали индивидуальные макеты витражей, используя только циркуль и транспортир, а затем на уроке изо изготовили задуманные макеты в цвете, используя специальные краски.

7 классы отправились в «Треугольную страну». Ученики работали в парах и отвечали на вопросы по геометрии.  В этой игре они не только вспомнили все, что они знают о треугольниках, но и узнали о них новые интересные факты.

Учащихся 8-х классов увлек квест «Математическое путешествие», полностью придуманный и организованный учащимися 10 класса. Главный конструктор Голубева Алина включила в этапы прохождения квеста не только примеры и ребусы, но и творческий компонент. Всем командам удалось справиться с этапом, где было необходимо сочинить стихотворение или песню про математику. Команда – победитель выбрала в качестве приза освобождение от одного домашнего задания по математике.

Среда – день логики

13 февраля в 1 «В» классе прошла игра-викторина «Умники и умницы», в которой им надо было проявить не только логику и смекалку, но и свои знания по математике. Несмотря на то, что класс поделился на команды мальчиков и девочек, викторина прошла в дружеской атмосфере, и по итогу каждая команда заработала одинаковое количество баллов. Ученики 1 «А» и 1 «Г» классов испытывали свои способности в «Математическом марафоне». В процессе игры удалось выявить самых быстрых ребят, умеющих правильно считать. Ими оказались: Кривенко Виктор (1 «А») и Кабакова Амелия (1 «Г»).
Ученики 2–х классов посетили игру «Сто к одному». Оказалось, очень непросто угадывать популярные ответы на самые простые вопросы. Ребятам понравилось: они попросили повторить игру в следующий раз.

Все 3-и классы принял участие в игре «Школа Детективов». Ученики побывали в роли настоящих сыщиков, которым удалось раскрыть очень запутанные преступления. Ребята раскрывали дела, проявив себя настоящими детективами. Абсолютными победителями в этой игре стали учащиеся 3 «В» класса. Ребята смогли раскрыть все 9 дел без единой подсказки.

Учащиеся 4-ых классов показали свои знания информатики в викторине «Веселая логика». Ребята решали смешные и запутанные задания, отвечали на сложные и хитрые вопросы, ловко справлялись с ребусами и загадками. По завершении все победители получили сертификаты.

Пятиклассники в этот день делились друг с другом интересными математическими фактами, с которыми они познакомились самостоятельно, изучая Интернет и справочную литературу.

Ученики 6-х классов вели дискуссию по сложным задачам математики. Решений и рассуждений к одной задаче было много. Каждый зарабатывал себе баллы за правильные ответы. Ученики, набравшие большее количество баллов, получили освобождение от домашнего задания.

Для учеников 7-х классов была организована игра «Математика в повседневной жизни». Ребята обсудили важность изучения математики и решали прикладные задачи. Кроме того, в игровой форме учащиеся седьмых классов сразились в викторине «Из чего состоит компьютер?». На этом мероприятии им пришлось активно поработать и вспомнить основные компоненты компьютера, их функции и не только. Игра состояла из нескольких туров, в которых проявили себя как капитаны, так и вся команда в целом. Борьба была напряженная до самого конца викторины. До последнего тура было непонятно, кто опередит соперника и вырвется вперед. После подсчета баллов стало ясно, что с минимальным отрывом победила команда 7 «А» класса, за что ребята получили в награду сертификаты, освобождающие их от одного домашнего задания по информатике.

Учащиеся 8 «Б» класса на уроке математики решали логические задачи, где необходимо было проявить смекалку.

Ребята 10 класса приняли участие в командной игре «Задачи на смекалку», в которой требовалось решить разнообразные задачи из вариантов ЕГЭ.

Четверг – день теории вероятности

14 февраля для первоклассников было организовано общее мероприятие – «Математическая Ярмарка», которую провели учащиеся 5 «А» и 5 «Б». Каждый ученик смог попробовать свои силы на 11 станциях (измерительная, спортивная, геометрическая и т.д.) и принести своему классу жетон для победы. Первоклассники с азартом и интересом приняли участие в «Ярмарке», многие из них отметили, что это было самое интересное мероприятие недели. Больше всего жетонов удалось заработать ученикам 1«В» класса, они получили Диплом победителей.

В 3-х классах прошел веселый устный счет. Знатоками стали: Бабаев Владимир, Колесников Андрей, Сыровацкая Екатерина и Старостина Злата, учащиеся 3 «Б» класса.

4 -е классы сразились в «Своей игре». Ребятам удалось решить много различных и интересных заданий. Победителями в этой игре стал 4 «Б» класс.

В 6 -ых и 7 –х классах прошло знакомство с понятием «вероятность». Ребята решали практические задачи-эксперименты с монетами.
На уроках математики девятиклассники решали задачи по теории вероятностей из вариантов ОГЭ. Ученик 11 класса Чеботаревский Артём провел уроки в 8 классах по теории вероятностей, где познакомил ребят с новым для них понятием классического определения вероятности и научил решать задачи, используя это определение.

Девятиклассники отработали навыки построения графиков функций в табличном процессоре Excel. В итоге построения ребята получили разнообразные рисунки.

Учащиеся 10 класса приняли участие в викторине «Вероятность», решали задачи по теории вероятности из вариантов ЕГЭ.

Пятница – день статистики

15 февраля ребята всех классов на уроках математики представили результаты статистических опросов, которые они проводили в течение всей недели среди учеников и учителей школы «Лидеры», жителей ЖК «Западное Кунцево», среди своих родных и знакомых.
Вопросы, которые выбрали ребята, были настолько разнообразны, что охватили не только учебную деятельность, но и коснулись свободного времени, а также социальных проблем. Результаты и выводы своих исследований ребята представили на школьной линейке.

А у нулевых классов совместно с группами детского сада прошёл урок-игра «Приключения Числика в волшебной стране Математики». В подготовке и проведении урока активное участие принимали ученики 5 «А» класса. Урок был динамичным и ярким; ребята с удовольствием отвечали на вопросы и решали математические задачи, зарабатывая игровые баллы. По итогам встречи победила дружба. Все ребята покинули урок с отличным настроением.

Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и активного познания нового и интересного. Все мероприятия были построены методически грамотно, с применением современных ИКТ технологий, и носили развивающий характер.

Заказать звонок

Запишитесь на экскурсию по школе

Заполните форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Получите консультацию педагога

Заполните форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Запись в школу

Заполните форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.