Кто такой школьный логопед
Каждый родитель, приводя ребенка в школу, хочет, чтобы овладение новыми знаниями стало легким и приносило радость. Но иногда на этом пути встречаются сложности, и кажется, что справится с ними трудно без помощи специалистов.
В нашей школе для этого создана служба логопедического сопровождения, которая помогает детям освоить трудные школьные предметы, развить их собственный потенциал и исправить недостатки, мешающие этому.
Не всегда родителям самим удается заметить скрытые проблемы в развитии речевой системы ребенка. Поэтому уже в первой половине сентября все учащиеся начальной школы проходят логопедическое обследование. Для первоклассников это беседа, позволяющая определить уровень развития связной речи, грамматического строя, слоговой структуры, звукопроизношения и фонематического слуха. Недостаточное развитие даже одного из этих компонентов способно значительно затруднить и без того нелегкую задачу освоения школьной программы. Для учащихся 2-4 классов со обследование заключается в отслеживании уровня развития письменной речи (чтения и письма). По результатам логопедической диагностики становится возможным формирование небольших групп учащихся, составленных с учетом общих нарушений в формировании речевой системы. В основном это касается детей с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи. Дальнейшая работа в таких группах позволяет значительно улучшить качество освоения школьных предметов, помогает ребенку чувствовать себя увереннее и комфортнее на уроке.
Помимо групповой формы организации логопедического сопровождения служба нашей школы готова оказать помощь в формировании правильного звукопроизношения на индивидуальных занятиях. Это позволит стать ребенку успешным и уверенным в себе человеком, который не боится выразить свое мнение вслух.
В конце каждого учебного года для того чтобы понять, насколько продуктивно была проведена работа по исправлению имеющихся нарушений, логопедом проводится повторное всестороннее обследование речи учащихся.
Что даст ребёнку школьный логопед
Развитие общей речевой активности
Развитие речевого (фонематического) слуха
Развитие грамматической стороны речи
Развитие артикуляционной моторики
Исправление нарушений и коррекцию звукопроизношения