Английский язык
Обучение английскому языку начинается с подготовительного класса. Изучение языка строится на основе коммуникативно-деятельностного подхода. Наряду с учебниками российских авторов используются материалы и аутентичные учебники издательств Oxford University Press, Longman, Cambridge University Press, Macmillan.
Широко используются формы, предполагающие активное применение языка при решении неязыковых задач: ролевые игры, познавательно-исследовательские и проектные формы, презентации, практики (проведение экскурсий, переговоров по телефону и skype, интервью, написание писем, эссе и пр.), круглые столы, дебаты и т. д.
Со 2-го класса ведется разговорный практикум с носителем языка. Эти занятия полностью реализуют коммуникативный подход в преподавании языка, помогают учащимся преодолеть языковой барьер. Наши учащиеся посещают Англию, Мальту, Италию, Шотландию. В школе «Лидеры» образовательное путешествие является одним из видов проектной деятельности. Учащиеся самостоятельно разрабатывают программы зарубежных поездок, планируют практические и образовательные результаты.
Школа «Лидеры» является аккредитованным экзаменационным центром для прохождения Young Learners (YLE) Tests – Кэмбриджских экзаменов по английскому для детей младшей и средней школы. Ведется специальная подготовка, в расписании еженедельно выделены часы, где учащиеся знакомятся с форматом экзаменов и готовятся непосредственно к их сдаче.
Ежегодно ученики школы «Лидеры» показывают великолепные результаты, принимая участие во Всероссийской Олимпиаде Школьников по иностранным языкам. Они стабильно становятся призерами и победителями муниципального и регионального этапов, а также наши учащиеся являются призерами заключительного этапа ВсОШ.
Французский язык
Французский язык как второй иностранный в нашей школе ребята начинают изучать с 4 класса.
Изучение языка строится на основе коммуникативно-деятельностного подхода. Коммуникативная методика подразумевает вовлечение в общение на изучаемом языке, интуитивное запоминание новых слов, без использования родного языка, как посредника. Наряду с учебниками российских авторов (линия УМК «Синяя птица» Э.М. Береговская, Т.В. Белосельская, Н.А. Селиванова, Е. Я. Григорьева изд. «Просвещение») используются современные и актуальные пособия ведущих мировых издательств учебной литературы: Clé Intérnational, Hachette FLE, Didier («Alex et Zoé», «Amis et Compagnie», «Jus d’orange», «Pixel»).
Основной задачей является вовлечение ребенка в процесс знакомства со вторым иностранным языком и культурой страны изучаемого языка. Яркие и положительные впечатления формируют у ребенка положительную мотивацию для успешного изучения на этапе школы.
Ежегодно в рамках недели иностранных языков проводятся также мероприятия по французскому языку, такие как: мастер-классы, викторины, интерактивные и интегрированные уроки, квесты и театрализованные постановки.
Читательский клуб на французском языке, с одной стороны, является существенной частью базового школьного курса французского языка, так как расширяет лингвистический кругозор учащихся, помогает повторить, обобщить и закрепить изученный на уроках лексико-грамматический материал, необходимый для овладения устной и письменной речью на французском языке. С другой стороны, данная программа выводит учащихся за рамки школьной программы, давая дополнительную возможность быстрее овладеть навыками чтения и говорения.
Ученики школы также сдают международные экзамены по французскому языку – DELF по уровням А1, А2, В1.
Испанский язык
Основной целью обучения испанскому языку как второму иностранному языку является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Согласно учебному плану испанский язык изучается с 4 класса и рассчитан на 2 часа в неделю. Наряду с учебно-методическим комплексом «Завтра», соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту на уроках используются дополнительные материалы и аутентичные учебники.
Основным методом обучения испанскому языку является коммуникативно системно-деятельностный метод. Также используются следующие методы: Перевёрнутый класс (англ. flipped classroom), CLIL (Content and Language Integrated Learning), Личностно-ориентированное обучение («student-centred learning» или «learner first»).
При сотрудничестве с Институтом Хемингуэй (Бильбао, Испания) в школе «Лидеры» проводиться ежегодный экзамен по испанскому языку, с получением международного сертификата, в соответствии с уровнем принятым Советом Европы «Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком».
Немецкий язык
Основной целью обучения немецкому языку как второму иностранному языку является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Согласно учебному плану немецкий язык изучается с 4 по 11 классы и рассчитан на 2 часа в неделю. Наряду с учебно-методическим комплексом «Горизонты», соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту на уроках используются материалы и аутентичные учебники издательств Hueber, Klett, Cornelsen.
Основным методом обучения немецкому языку является коммуникативно системно-деятельностный метод. Также используются следующие методы: Task-Based Learning, CLIL (Content and Language Integrated Learning), Blended Learning.
Учащиеся средней и старшей школы сдают международные экзамены в Гёте-Институте на сертификаты: Goethe-Zertifikat A1: Fit in Deutsch, Goethe-Zertifikat A2: Fit in Deutsch. Ведется специальная подготовка, в расписании еженедельно выделены часы, где учащиеся знакомятся с форматом экзаменов и готовятся непосредственно к их сдаче.
При сотрудничестве с Гёте-Институтом в школе «Лидеры» реализуется программа внеурочной деятельности «Немецкий для юных исследователей». Данный курс предназначен для воспитания интереса школьников и школьниц к научным знаниям и создания основы для научного мышления и обучения.
Китайский язык
3 часа в неделю (111 часов/год)
Занятия проходят по программе учебника «Китайский язык» А. Сизовой издательства «Просвещение», также используются прописи, дополнительные печатаные, аудио и видео-материалы.
Занятия совмещают в себе классическую и игровую формы обучения — вначале осваиваются новые слова, иероглифы и грамматику, и далее — закрепление изученного при помощи игр, песен, составления диалогов и т.д. Для запоминания иероглифов применяется мнемоника, где каждый учащийся может предложить свой ассоциативный ряд. Кроме того, проводятся уроки каллиграфии с использованием туши и кистей.
По результатам освоения курса ученики могут сдать международный экзамен по китайскому языку — HSK.