Селиванова

Селиванова Марина Евгеньевна

Учитель - логопед

Образование

• Московский педагогический государственный университет им. Ленина (специальность –учитель-логопед, учитель русского языка и литературы)
• Научная степень: кандидат педагогических наук

Общий стаж

22 года

Педагогический стаж

22 года, высшая квалификационная категория

Предметы

Логопедия

Курсы повышения квалификации

  • Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов «Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младщих школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция» (2025);
  • Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе» (2025);
  • ООО «Инфоурок» «Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ» (2024);
  • Центр «Логопед –Профи» «Современные логопедические технологии обучения чтению, коррекции дислексии и дисграфии в соответствии с требованиями ФГОС» (2023)
  • ООО Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч света» г. Красноярск, Профессиональная переподготовка: учитель-дефектолог/ (2021).

Награды

  • Звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации»
  • Почетная грамота Министерства образования и науки РФ. 2007 г.
  • Диплом Департамента образования города Москвы лауреата регионального этапа Всероссийского конкурса «Сердце, отданное детям» 2007 г.
  • Диплом Департамента образования города Москвы дипломанта регионального этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» в номинации «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения» 2012 г.
  • Диплом I степени «За победу коллектива детей в международном конкурсе «Театральный сезон» 2015 г.
  • Диплом II степени за активное участие в работе научно-практической конференции «Теоретические и практические основы научного прогресса в современном обществе» 2021г.
  • Диплом I степени победителя Всероссийского тестирования «ПедЭксперт» Направление: Профессиональные компетенции педагога. Тест : Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС март 2024г.
  • Грамота Западного окружного управления Департамента образования города Москвы «За подготовку лауреата и дипломанта XXVI городского Фестиваля детского и юношеского творчества «НАДЕЖДА» в жанре художественное слово» 2015г.
  • Благодарственное письмо от НИИ коррекционной педагогики АПН РФ. 2007 г.
  • Благодарственное письмо Департамента образования города Москвы за участие в подготовке и проведении III Межрегиональной научно- практической конференции «Моделирование социокультурного системного развития образовательного учреждения в контексте формирования духовно-нравственной культуры общества. Проект «Будущее наследие» 2011г.
  • Благодарственное письмо Московского педагогического государственного университета. 2017 г.
  • Благодарственное письмо Московского педагогического государственного университета. 2021 г.
  • Благодарственное письмо Московского государственного психолого-педагогического университета. 2021 г.
  • Благодарственное письмо Московского государственного психолого-педагогического университета. 2022 г.

Публикации

  • Профессиональная компетентность учителя логопеда в условиях инклюзивного образования // Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием: «Современный педагог и его роль в формировании ключевых компетенций обучающихся» / ЦНС «Интерактив плюс», 2025 – С. 13-17
  • Моделирование образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья: методическое пособие / Н.В. Микляева, и др. // ЮРАЙТ, 2025 -362 с.
  • Педагогическая модель развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в полихудожественной деятельности // Социально-педагогические вопросы образования и воспитания»:
    сборник научных статей по материалам III Всероссийской научно- практической конференции c международным участием. / Издательский дом «Среда», 2024 – С. 46-53
  • Взаимосвязь познавательных и развивающих процессов в дошкольном детстве / М.Е. Селиванова // Педагогический потенциал искусства в формировании культурологической безопасности обучающихся: сборник научных статей по материалам Круглого стола «Художественные практики в общекультурном, творческом и музыкальном развитии личности», Москва, 30 мая 2023 г. / научный редактор и составитель Е.Ф. Командышко. – Москва : ФГБНУ «ИХОиК РАО», 2023 – С. 22-31
  • Развитие диалогической речи на основе содержания картин русских художников как средства духовно-нравственного развития старших дошкольников и младших школьников / М.Е. Селиванова // Духовно-нравственное развитие обучающихся в современной образовательной парадигме. Юсовские чтения: сборник научных статей по материалам XXIII Международной научно-практической конференции, Москва, 29 ноября 2022 г. / под общей редакцией Л.Г. Савенковой. – Москва : ФГБНУ «ИХОиК РАО», 2022 – С. 337-344
  • Социализация младших школьников, имеющих ОВЗ, в условиях инклюзивного образования средствами искусства / М.Е. Селиванова // Теоретические и практические основы научного прогресса в современном обществе»: сборник научных статей Международной научно-практической конференции, Ижевск, 25 ноября 2021 г. // Научно-издательский центр: «АЭТЕРНА», 2021 – С.153-157
  • Современные направления в структуре коррекционно-развивающего обучения: полисенсорный и полихудожественный подходы // Развитие современного образования: от теории к практике: сборник научных статей по конференции, Чебоксары, 4 мая 2020 г. / ЦНС «Интерактив плюс», 2020 – С. 70-72
  • Музыкально-грамматические рифмовки в логопедической практике: методическое пособие. / Е.С. Тихонова, М.Е. Селиванова // – Москва: Национальный книжный центр, 2020 — 64 с