







Прощина Юлия Васильевна
Учитель истории и обществознания
Образование
• Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный областной университет» г. Москва, Диплом специалиста по направлению подготовки Педагогическое образование (направленность образовательной программы: История), очная форма обучения;
• Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» г.Москва, магистратура по программе «Социальные науки в преподавании обществознания в школе», очная форма обучения.
Общий стаж
19 лет
Педагогический стаж
17 лет, высшая квалификационная категория
Предметы
история, обществознание.
Курсы повышения квалификации
• «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя», Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Академия социального управления», 36 часов, (2022);
• «Информационная безопасность детей: социальные и технологические аспекты», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства Просвещения РФ»», 48 часов, (2022);
• «Курс обществознания в школе: современные требования к содержанию и методике преподавания», Национальный исследовательский институт «Высшая школа экономики», 152 часа, (2022);
• «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающимся», Национальный исследовательский институт «Высшая школа экономики», 72 часа, (2021);
• «Управление качеством образования: повышение предметной и цифровой компетентности учителей обществознания», Национальный исследовательский институт «Высшая школа экономики», 36 часов, (2022).
• Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова по программе дополнительного образования «Летняя школа для учителей истории и обществознания «Вопросы теории познания в школьном курсе обществознания» (Философский факультет), (2022).
• «Управление качеством образования: повышение предметной компетентности учителей обществознания в контексте реализации требований ФГОС», Национальный исследовательский институт «Высшая школа экономики», 24 часа, (2020).
• «Социальная и политическая теория в углубленном курсе обществознания», Национальный исследовательский институт «Высшая школа экономики», 68 часов, (2024).
• «Современное обществознание: качественные методы, цифровые технологии и глобальные вызовы образования», Национальный исследовательский институт «Высшая школа экономики», 68 часов, (2025).
Награды
• Грамота за активное участие в окружном фестивале педагогического мастерства, посвященного Году учителя, г. Москва, (2010);
• Почётная грамота призёра городского конкурса методических разработок, г.Москва, (2011);
• Благодарственное письмо за активное участие в проведении профсоюзных уроков в 2012-2013 гг, г.Москва;
• Почётная грамота победителя в городском профсоюзном окружном конкурсе методических разработок, г.Москва, (2014);
• Диплом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок», г.Москва, (2016-2017);
• Грамота «За качественную подготовку учащихся к муниципальному этапу ВсОШ по обществознанию», (2019);
• Диплом абсолютного первенства победителя Международной олимпиады для учителей обществознания «ПРОФИ-2022», г. Москва;
• Диплом за подготовку лауреатов XII Всероссийского заочного конкурса на лучшую научную работу студентов и школьников по истории «Веление времени», г.Москва, (2022);
• Сертификат, подтверждающий осуществление подготовки к участию в олимпиаде школьников РАНХиГС по профилю: обществознание учащихся МБОУ Старогородковская СОШ, победителя и призёра отборочного этапа, г.Москва, (2023);
• Сертификат, подтверждающий участие в Летней школе для учителей обществознания российских школ по теме: «Опыт реализации федеральных образовательных программ по обществознанию», трудоёмкость: 42 ак.ч. (2024 ), ФСУ МГУ им М.В.Ломоносова;
• Сертификат, подтверждающий участие в Летней школе для учителей «Теория и методика преподавания права в школе» (26 ак.ч.) на Юридическом факультете МГУ им. М.В.Ломоносова (2024).
Публикации
• Почему я использую условно-графическую наглядность на своих уроках? / Слово учителю// www.slovo.mosmetod.ru, 2017;
• Послевоенное развитие стран Восточной Европы / Сборник тезисов по материалам Всероссийского окружного фестиваля «Открытый урок» 2016-2017 (г. Москва);