«Короли этикета»
С хорошими манерами не рождаются. Их, как правило, приобретают в детские годы под влиянием взрослых и окружающей среды. Хорошие манеры – характерный признак хорошего воспитания.
Научиться правильно вести себя — такая же важная часть образовательного процесса, как и обучение грамоте, иностранному языку, математике.
В школе «Лидеры» обращают особое внимание на соблюдение правил этикета, начиная с самого младшего возраста. С этой целью тьюторы классов ведут образовательный проект «Короли Этикета», где ребята знакомятся с правилами культурного поведения и учатся их применять.
Интересные и содержательные уроки, практические задания, решение проблемных ситуаций, игры и викторины – вот лишь малая часть большого образовательного события «Короли Этикета», которое венчает курс хороших манер.
Традиционно наши первоклассники начинают школу с застольного этикета. Как следует вести себя за столом? Как сервировать стол? Что и как правильно есть? Знание и соблюдение застольного этикета необходимо, поскольку они делают приятной не только нашу жизнь, но и жизнь окружающих нас людей. В этом учебном году за обладание королевского титула соревновались четыре команды: «Вкусняшки» (1 «А» класс), «Эстеты» (1 «Б» класс), «Лидеры в столовой» (1 «В» класс) и «Этикетки» (1 «М» класс). Королями этикета стала команда 1 «А» класса!
Ребята вторых классов знакомятся с речевым этикетом, что включает культуру речи, отсутствие вульгарных слов, слов-паразитов и элементарную вежливость, которая предполагает умение здороваться, прощаться, говорить «пожалуйста», «будьте добры», «извините», благодарить за помощь или услугу не только устно, но и письменно. Право называться Королями оспаривалось четырьмя командами: «Знатоки хороших манер» (2 «А» класс), «Вежливые друзья» (2 «Б» класс), «Бонтон» (2 «В» класс) и «Хорошие слова» (2 «Г» класс). А добились королевского титула ребята сразу двух классов — 2 «А» и 2 «В», доказав не только всем, но, прежде всего, самим себе, что достойны называться королями этикета.
Ученики третьих классов открывают для себя значение внешнего вида, умения правильно вести себя в общественных местах и такое понятие, как школьный деловой этикет. Всем известно, что благоприятное впечатление производит со вкусом и прилежно одетый вежливый человек, который знает, как держаться в любых обстоятельствах, и всегда ведет себя соответственно. Три команды: «Этикетоведы» (3 «А» класс), «Планета этикета» (3 «Б» класс) и «Вежливые ученики» (3 «В» класс) доказывали друг другу свое право на звание Королей Этикета. В итоге учащиеся 3 «А» класса с разницей в один балл стали обладателями короны.
Назвать человека интеллигентным и культурным можно лишь в том случае, если он тактичен, чувствует «личные границы» и не нарушает их, с должным уважением относится к окружающим. Наши четвероклассники учились вести беседу не только в реальности, но и в сетевом пространстве. А попутно ребята познакомились с правилами безопасности на просторах интернета, узнали, что такое сетикет и открыли его законы. В этом году четвероклассники соревновались за королевский титул внутри своих классов, поскольку каждый из них проходил программу в своем темпе и временных границах.
Умение мирно и плодотворно выходить из конфликтных ситуаций является незаменимым в этикете взаимодействий. Прежде всего необходимо разобраться в самой сути конфликта, в причинах его возникновения и в стадиях развития. Тьюторы 5-х классов провели уроки и тренинги, на которых дети учились стратегиям выхода из конфликта. Команды «Очень странный этикет» (5 «А» класс), «Служба спасения в конфликте» (5 «Б» класс), «Мастера этикета» (5 «В» класс) профессионально решали конфликты, проявляя все свои дружелюбные качества. А Королями разрешения конфликтов стали ученики 5 «Б» класса!
Каждый участник образовательного события «Короли Этикета» был отмечен сертификатом, удостоверяющим знания правил этикета и умения их применять. А награждение команд было традиционным. Каждая команда получила по аппетитному огромному пирогу с фруктовой начинкой, которые с любовью выпекли повара нашей школы.