







Недели математики, информатики и финансовой грамотности
«Стоит мне только коснуться математики,
как я опять забуду все на свете»
Софья Васильевна Ковалевская
Вся прелесть математической логики и непростых вычислений прослеживается во всех отраслях и сферах жизнедеятельности. Математика – царица наук, и никакие научные прогрессы без нее не были бы совершенны.
На прошлой неделе в школе «Лидеры» прошла неделя математики, информатики и общественных наук, которая помогла установить связи в столь разных на первый взгляд дисциплинах, а также создать условия развития познавательного интереса, профориентации, развития творческого и интеллектуального потенциала учащихся. Учителя вместе с учениками окунулись в омут математических ребусов, задач, примеров; учащиеся становились и архитекторами, и отельерами, и фермерами, и даже «миллионерами», были «умниками и умницами», проходили тесты по финансовой грамотности в игре Кахут. На стенах школы все увидели великих математиков, узнали, какие открытия они сделали, познакомились с историей развития компьютерной техники. Каждый день недели был посвящен новому разделу:
- ПОНЕДЕЛЬНИК – ДЕНЬ АРИФМЕТИКИ
- ВТОРНИК – ДЕНЬ НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ
- СРЕДА – ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
- ЧЕТВЕРГ – ДЕНЬ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ИНФОРМАТИКИ
- ПЯТНИЦА – ДЕНЬ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ (ОЛИМПИАДА)
В понедельник прошел уже традиционный соревновательный тур по устному счету. Фотографии магистров устного счета висят в фойе нашей школы на втором этаже.
Ими стали:
КАЛИНИНА МАРИЯ – 1 класс
СТЕСЕВ АЛЕКСЕЙ — 2 класс
ВАВАЛОВ ИВАН — 3 класс
ГАЛЕЗНИКОВ АНДРЕЙ — 4 класс
ОСИПОВА ЗЛАТА — 5 класс
ОВЧИННИКОВ ИВАН – 6 класс
ГУРЬЯНОВ ДМИТРИЙ – 7 класс
ЛАЗАРУК АЛЕКСАНДР – 8 класс
АРУТЮНЯН МЕРИ – 9 класс
ТАРАСОВ ВЛАДИМИР – 10 класс
ГОЛОСАЙ ВЛАДИСЛАВ -11 класс
Вторник – День наглядной геометрии. Для развития пространственного воображения проведены математические квесты, викторины. В игре «Архитектор» ребята по схемам находили площади стен, объемы комнат и рассчитывали необходимое количество рулонов обоев для ремонта. Проведена игра «Тайны четырех», где ребята, используя свойства четырехугольников, решали задачи практической направленности.
Среда стала Днём финансовой грамотности. Ученики начальной школы участвовали в игре «Магазин», представляя себя в роли продавцов и покупателей. Ребята 6 классов стали участниками игры «Кто хочет быть миллионером?», где заработали свой первый рубль. Интерактивная викторина «Кахут» вызвала восторг у 4 и 2 классов. Используя планшеты, дети отвечали на вопросы, выбирали правильные ответы. Все учащиеся проявили свои знания и умения в финансовой грамотности, отстаивали свою точку зрения, а в конце приходили к единому мнению. В старшей школе прошли бинарные уроки «Экономика в жизни человека», где ребята были в роли отельеров и фермеров, решали задачи на оптимизацию, выясняли, какие риски и перспективы могут быть в предпринимательстве. В этот день ученики 5 классов принимали участие в игре «Казино», где в процессе соревнования в правильности и быстроте решения ребусов, головоломок и шифровок они преумножали свой капитал. Также в среду прошла игра «Умники и умницы», задача которой заключалась в создании пантомим на математические темы. Ученица 11 класса Синицина Александра подготовила информацию об истории древнерусских денег.
Четверг – День алгоритмов и информатики. В этот день ребят ждали разные мероприятия, связанные с безопасностью в сети Интернет. Учащиеся рисовали графики функций, прошли уроки «В мире кода» и «В мире анимации».
Пятница была Днём логических задач, где ребята участвовали в школьной олимпиаде «Филиппок». Победителями стали следующие ученики:
1. ГУСЕВА ВАРВАРА -1 Б КЛАСС
2. ПЕТРОВ НИКОЛАЙ – 2А КЛАСС
3.ВАВИЛОВ ИВАН – 3Б КЛАСС
4. ЧАКРЯН АЛИСА – 4 Г КЛАСС
5. ОСИПОВА ЗЛАТА- 5 А КЛАСС
6. ПОНОМАРЕВ ТИМОФЕЙ – 6 КЛАСС
7.БРЕДИХИН МАКАР- 7Б КЛАСС
8. КУЗНЕЦОВА ДАРЬЯ- 8 А КЛАСС
9. ЯНДИЕВ ЮНУС- 9 КЛАСС
10. АЛЕКСАНДРОВ ТИМОФЕЙ -11А КЛАСС
Они награждаются грамотами за победу в олимпиаде.
Итак, все учащиеся с большим удовольствием и массой положительных эмоций участвовали в предметной неделе. Теперь слова Михаила Васильевича Ломоносова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» — имеют для лидерцев содержательное понятие.