Проектная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность в начальной ступени организуется на основе предмета «Москвоведение», входящего в предметную область «Окружающий мир». Занятия в таком формате позволяют расширить рамки самостоятельных действий детей: в выборе целей и задач работы, предметов, способов, средств. Ученик приобретает опыт самостоятельного познания, работы с информацией. В рамках данного курса учитель совместно с учащимися разрабатывает программу экскурсий. Свои теоретические разработки они представляют на регулярно проводимых Ассамблеях, а затем посещают непосредственно объекты культурного наследия Москвы и Московской области.

Метод проектов в настоящее время – наиболее эффективная технология для формирования основ самостоятельной деятельности, универсальных учебных действий и ключевых компетентностей. Проектная деятельность в школе «Лидеры» начинается с 5 класса. Особое значение данный вид деятельности учащихся имеет во внеурочном режиме. Таким образом реализуются, как правило, долговременные (годовые, полугодовые) межпредметные и социальные проекты.

В 5–8-х классах дети участвуют в групповых проектах. Ученики 9-х классов в обязательном порядке выполняют персональный годовой проект. Учащиеся 10–11-х классов выполняют «дипломный» проект, являющийся серьезной профессиональной пробой в рамках выбранного ими профиля.

Для достижения необходимого образовательного эффекта от проектной деятельности также организуется обучение проектированию. Такое обучение проводится в форме семинаров и тренингов (коммуникативных, компетентностного развития) и является не отдельным самостоятельным курсом, а «встраивается» в процесс осуществления проектной деятельности.

Учащиеся приобретают бесценный опыт осуществления полноценной деятельности, ее разных этапов:

  • самостоятельного осмысления проблем,
  • постановки задач,
  • планирования своей деятельности,
  • поиска и привлечения ресурсов,
  • реализации собственных замыслов,
  • коммуникации,
  • анализа полученных результатов,
  • корректировки работы,
  • представления результатов своей деятельности.

Дополнительные возможности для решения задач личностного развития, формирования универсальных учебных действий, ключевых образовательных компетентностей предоставляет организация образовательных событий. Технология используется в школе при проведении праздников, тренингов, деловых, коммуникативных и интеллектуальных игр, встреч с интересными людьми. Событийные моменты конструируются в рамках учебной предметной деятельности, проведения предметных недель, конкурсов и олимпиад.

Результатом проектной деятельности является ежегодная конференция проектных исследовательских работ «Шаг в науку».

Заказать звонок

Запишитесь на экскурсию по школе

Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Получите консультацию педагога

Заполните форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Запись в школу

Заполните форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.