Обучение в основной и средней школе

Основная школа

В подростковом возрасте дети стремятся к свободе, самоутверждению, экспериментированию. Все эти особенности подростков учитываются в организации обучения. Главной заботой педагога в основной школе становится создание условий, в которых будут поддержаны индивидуальные пробы ребенком своих сил, поиск себя, экспериментирование, свободное творчество. На данном этапе учащиеся учатся осуществлять деятельность в самостоятельном режиме. Для этого шаг за шагом расширяются границы детской самостоятельности: ученики пробуют ставить собственные задачи, планировать работу, реализовывать свой замысел и план, соотносить план и реализацию, оценивать работу и отвечать за нее (например, в ходе ее публичной презентации, защиты). В рамках образовательного процесса (в учебных и внеучебных видах деятельности) выстраивается пространство для самостоятельных проб, экспериментирования.

В основной школе меняется формат проведения самоподготовки. Ученики 5-8 классов сами выбирают последовательность, объём и темп выполнения домашнего задания. Детям предоставляется выбор источников необходимой информации для выполнения задания – библиотека, медиатека, консультация у дежурного учителя-предметника, помощь тьютора и т. д.

Основная образовательная цель этапа обучения подростков – сформировать необходимые способности для осуществления учебной деятельности в индивидуальном режиме, подготовить учащегося к обучению по индивидуальной образовательной программе в старшей школе.

Преимущества школы «Лидеры»

Система развивающего обучения

Высокий уровень языковой подготовки

Высококвалифицированная команда педагогов

Низкая наполняемость классов

Современное оснащение школы

Медалисты среди выпускников

Высокие результаты
ОГЭ и ЕГЭ

Поступление в вузы России и зарубежья

Получите консультацию педагога

Рейтинговая система оценки

В основной школе происходит переход к рейтинговой системе оценки. Рейтинг позволяет получать объективную и полную картину образовательных результатов: освоение знаний и навыков, формирование компетенций и даже становление личностных характеристик. Данная модель включает в себя два основных компонента:

  1. Рейтинг академической успеваемости, который изменяется по итогам триместров с учетом отметок по учебным предметам, поведения и прилежания.
  2. Портфолио – накопительная система учета самых различных достижений, объединяющая три раздела: олимпийский рейтинг, лидерский рейтинг, рейтинг званий и сертификатов.

Рейтинг академической успеваемости отражает исключительно учебные достижения учащегося, т. е. уровень знаний по всем изучаемым предметам, а также сформированность общеучебных и специфических предметных навыков.

Олимпийский рейтинг отражает участие в любых интеллектуальных, творческих и спортивных состязаниях, проводимых как в школе, так и за ее пределами. Это могут быть предметные олимпиады, творческие фестивали и выставки, конкурсы научно-исследовательских и художественных проектов, рефератов, эссе, спортивные соревнования разного уровня и др.

Лидерский рейтинг отражает уровень социальной компетентности учащихся, их общественную активность, что подразумевает заинтересованное и стабильное участие в деятельности органов школьного самоуправления, в социально созидательных акциях и проектах, в школьных спектаклях и других мероприятиях; прохождение разнообразных лидерских программ, организуемых школой или ее партнерами.

Рейтинг званий и сертификатов фиксирует личные достижения в освоении иностранных языков, информационных технологий, в сфере искусства, науки и спорта, подтвержденные соответствующими сертификатами российского и международного уровней.

Старшая школа

«Юношеский возраст… – период индивидуальной жизни, в котором становится (развивается) способность деятельно, практически соотносить цели, ресурсы и условия для решения задач строительства собственной жизни, перспективы, характерной для взрослого человека (решение профессиональной, производственной задачи; проявление общественной позиции; осуществление общественно значимого поступка или действия; построение собственной семьи и т. п.)» (Сергоманов П. А.)

Начало юношеского возраста (15-16 лет) характеризуется появлением способности к самостоятельному построению собственного ответственного действия. Соответственно, важной возрастной образовательной задачей в старшей школе становится планирование учащимся своего дальнейшего образования, включая послешкольное образование, вхождение во взрослую жизнь, мир профессионалов.

В качестве наиболее адекватной формы, организующей обучение старшеклассника, рассматривается индивидуальная образовательная программа, в которой во взаимодействии с тьютором, родителями, другими взрослыми определяются основные образовательные цели, способы и средства достижения этих целей, включая ресурсное обеспечение.

Индивидуальная образовательная программа предполагает самостоятельный выбор учащимся направленности и способов своего дальнейшего образования, принятия ответственности за свое будущее, реальное самоопределение, умение самостоятельно решать возникающие образовательные проблемы. Соответствующие способности начинают формироваться в подростковой школе. Наиболее интенсивно подготовка к обучению по индивидуальной образовательной программе ведется в течение всего 9-го класса в рамках процедуры составления индивидуальных учебных планов. Важнейшая роль отводится тьютору, во взаимодействии с которым каждый учащийся составляет индивидуальный план, обосновывает свой выбор, учится видеть пробелы, использовать имеющиеся и привлекать недостающие ресурсы и т. д.

На третьей ступени обучения могут использоваться элементы лекционно-семинарской системы, что позволяет старшеклассникам адаптироваться к режиму образования в высшей школе.

Получите консультацию педагога

Дискуссии

Активизируется интерес учащихся к изучению исторических и общественно-политических дисциплин через программу школьного дискуссионного клуба, где организуются дискуссии на исторические темы, обсуждаются противоречивые по содержанию авторские точки зрения по какому-либо событию, процессу. Большое внимание уделяется обучению методам научных исследований, организации самостоятельного изучения научных проблем. В дискуссиях участвуют как старшеклассники, так и педагоги школы.

Используются различные формы дискуссий (диспут, прения, дебаты, учебные дискуссии и т. д.) на основе исторических, политологических и других материалов, что позволяет организовать целенаправленный и упорядоченный обмен учащихся идеями, суждениями, мнениями. Для формирования основных навыков публичного выступления в старшей школе применяется педагогическая технология «Дебаты», или формализованное обсуждение, построенное на основе выступлений представителей двух противостоящих, соперничающих команд.

Помимо развития непосредственно языковых умений, технология дебатов способствует формированию критического мышления (умения критически оценивать информацию с точки зрения достоверности, убедительности, достаточности и логичности) и развитию учебно-социальных навыков (работа в команде, распределение сфер ответственности, определение последовательности работы, общие выводы и пр.).

Также для учеников 10-11 классов в программу дополнительного образования включены спецкурсы и мастер-классы «Основы делового этикета», «Мастерство публичного выступления» и др.

Благодарности и сертификаты

Заказать звонок

Запишитесь на экскурсию по школе

Заполните форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Получите консультацию педагога

Заполните форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Запись в школу

Заполните форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.