Неделя математики и информатики

Со 2 по 6 декабря в нашей школе проходила неделя математики.

Готовиться к этому событию ребята начали заранее: совместно с учителем ИЗО учащиеся младших классов подготовили яркую и необычную инсталляцию «Математика», которая послужила украшением школы.
Каждый день на уроках математики учащиеся выполняли разные задания, направленные на обобщение математических знаний, развитие смекалки, логического мышления и сообразительности.

По традиции началась неделя турниром «Магистр устного счета», в котором ребятам со 2 по 6 класс нужно было решить как можно больше примеров за 15 минут. Победителями турнира стали Абросимов Д. (2), Алфёров Е. (3), Петров М. (4), Мельникова Е. (5), Тоцкий Д. (6). Им было присуждено звание «Магистр устного счета 2019». А в старших классах прошёл конкурс «Сам себе калькулятор». Ребятам нужно было решить все примеры быстро и правильно. Победителями конкурса стали Яндиев Ю. (7), Куделькина Д. (8), Голосай В. (9), Кудрявцева А. (10), Голубева А. (11).

В течение недели проходили «Встречи с профессионалами», на которых учащиеся познакомились с мастерами цифровых технологий – папами наших учеников: Абросимовым Д.И., Миллером П.Л., и Тайя Д.А. Ребята увидели школьную типографию, узнали о системе видеонаблюдения школы, о развитии информационных технологиях и системе «Умный дом».

На уроках информатики ученики 2, 3 и 8 классов приняли участие во всероссийском образовательном проекте «Урок цифры», где через игру освоили азы программирования и получили новые знания в области компьютерных сетей и облачных технологий. А учащиеся 4, 7 и 10 классов проверили свои знания в познавательных викторинах. Для 5, 6 и 9 классов были проведены мастер-классы по работе с компьютерной графикой, на которых ребята создавали анимационные картинки, познавательную инфографику и рисовали с помощью графиков функций.

Много нового было и на уроках математики. Один день был посвящен известному математику Якову Перельману. Учащиеся решали задачи, направленные на обобщение математических знаний, развитие смекалки, сообразительности и умения мыслить нестандартно. Второклассники приняли участие в игре «Загадки и диковинки в мире чисел» и поняли, что даже самые простые вопросы бывают с подвохом. Учащиеся 5-х классов провели уроки, посвященные «Живой математике», на которых познакомили своих одноклассников с личностью Якова Перельмана и его интересными задачками. Учащиеся 9-10 классов провели уроки «Геометрия на вольном воздухе», на которых измеряли параметры деревьев с помощью рулетки, зеркала и других подручных материалов.

В 1-х классах прошло много математических игр и викторин: «Умники и умницы», «Математический калейдоскоп», «Считай, смекай, угадывай». Чтобы пройти интересные испытания, ребятам нужно было проявить логику и смекалку. А ещё первоклассники приняли участие в «Математической ярмарке», которую для них организовали старшеклассники.

Для учащихся 2-х классов был организован математический квест «Приключения желтого чемоданчика». Команды должны были пройти ряд испытаний, в которых им надо было проявить логику, смекалку и свои знания по математике.

У 3-х классов прошла игра «Школа детективов», где ученики побывали в роли настоящих сыщиков. Абсолютными победителями в этой игре стали учащиеся, которые смогли раскрыть все дела без единой подсказки.

4-е классы участвовали в игре «Брейн-ринг», где соревновались в решении математических и логических головоломок.

В 5-х классах прошла игра на логику «Две трети правды», где ребятам надо было поработать с предложенными текстами и определить, в каком тексте ложь.

Новым и необычным для шестиклассников оказалось мероприятие, связанное с использованием мобильного приложения «Kahoot». Ребятам очень понравилось проходить викторину «Дроби и проценты» с помощью этого приложения, поэтому учителя решили включить подобные мероприятия в учебный процесс.
У 7-8 классов прошла игра «Приключение в стране «Геометрия», в которой ребята показали умение работать в команде.

Учащиеся 9-11 классов приняли участие в коллективном обсуждении на тему «Теория вероятности: наука или псевдонаука». На эту тему между оппонентами разгорелся жаркий спор. Большинство участников дискуссии поддерживали научную обоснованность теории вероятностей, хотя присутствовали и другие мнения.

В этом году статистическими опросами занимались учащиеся 3 и 8 классов, выбравшие темы «Школьная жизнь» и «Моя будущая профессия». Опрашивались как ученики, так и учителя школы. На школьной линейке были представлены результаты опроса и выводы, которые для многих оказались неожиданными.
В пятницу все ученики 2-11 классов писали школьную олимпиаду по математике. Победителями стали: Какузин К. (2), Фёдорова М. (2), Куранов Д. (3), Кольцов М. (4), Гурьянов Д. (5), Дятлов Л. (6), Панютищева Е (8), Арапов В. (9), Блажевич Ф. (10).

Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и активного познания нового и интересного.

 

 

Заказать звонок

Запишитесь на экскурсию по школе

Заполните форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Получите консультацию педагога

Заполните форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Запись в школу

Заполните форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.