Неделя естественных наук в школе «Лидеры»

В последнюю неделю перед каникулами наш школьный коллектив погрузился в естественные науки. Середина осени. Пора! Окунемся в мир природы и докажем, что мы истинные ее дети.

Местная достопримечательность – река Чаченка. Восьмиклассники исследовали пойму реки, измерили глубину русла, направление и скорость течения, составили план местности и дали описание биоценозам поймы. Для науки наши ребята в огонь и в воду!

Пока восьмые классы «бороздят» просторы села Ромашково, неземные проблемы решают 4-е классы. Космос манит всех своим величием и простором. Космическая викторина «Своя игра» заставила четвероклассников задуматься над вопросами Вселенной. Итог: ребусы и задачки были решены, планеты расставлены по своим местам, галактики отгаданы, спутники запущены.

Очень занимательная наука – биология. Чтобы набрать наибольшее количество баллов в викторине, пятиклассникам понадобилось вспомнить всё, что было пройдено на уроках окружающего мира в 4 классе. И у них это получилось! Ребята активно отвечали на все вопросы.

Девятые классы отправились в заочную этнографическую экспедицию с учителем географии Любовью Ивановной. Учащиеся подготовили презентации и видеоматериалы о таких малых народах России, как бесермяне, вепсы, нивхи, саами, сету, сойоты, теленгиты. В своих докладах  ребята рассказали об укладе жизни, традициях и обычаях этих народов. 

А как же химия? По химии у нас викторина. Классы поделились на две команды и в жаркой борьбе, демонстрируя сообразительность и знания по химии, участвовали в различных конкурсах.

Ближе к обеду 7 класс отправился в лес. Ребята двигались по маршрутам с заданными азимутами, преодолевали болотистую местность, разводили костер. Настоящие первопроходцы!

 

Самые лучшие исследователи в школе – первоклассники. Для них все ново, интересно, увлекательно. Особенно они любят опыты. Какие только эксперименты они не ставили! Химический светофор, лава-лампа, опыт с шариком, волшебная пена. А еще первоклашки поучаствовали в викторине «Лесное царство». 

У вторых классов ответственное мероприятие – «Блиц ринг». Надо не только на вопросы ответить, но и научиться работать в команде, дружно и слажено, и чтобы дисциплина не пострадала. По очереди участники команд вспоминали, какие бывают вещества, почему день сменяет ночь и для чего насекомым 6 лапок. 

А шестиклассники отправились на полярную съемку местности пришкольного участка. Вернувшись в школу, учащиеся провели камеральную обработку своих планов местности.

Во второй день недели естествознания восьмиклассники стали настоящими химиками. И хотя химию они начали изучать только в этом году, ребята с интересом наблюдали за химическими опытами, которые им показывали учащиеся 9-х классов.

10 и 11 классы открыли для себя игру «Космические приключения Алькор». Игры проводили Арапов Валерий и Калашников Назар. Оказывается, не так-то просто работать с астрономическим текстом даже в игре, зато это очень интересно.

Урок-самопознание «Этот левый, правый мозг» помог ребятам в изучение самих себя. Урок был посвящён особенностям строения и функций головного мозга, а именно его больших полушарий. Ребята с удовольствием проводили самопознание. Благодаря определенным заданиям, направленным на выявление развития левого или правого полушария, учащимся удалось выяснить лево – или правополушарными они являются.

А в 7 классе – физический калейдоскоп. Одна картинка сменяет другую: механические, магнитные, тепловые, звуковые и световые явления. Попробуй разбери!

В шестых классах прошла конференция «С чего начинается жизнь растения». К данному уроку ребята готовились заранее: каждому нужно было провести небольшое исследование. На уроке юные биологи с большим удовольствием рассказывали о том, что у них получилось.

В среду в третьих классах прошел интерактивный урок «Красота осенней природы». В начале урока учащиеся отправились на улицу, чтобы вспомнить сезонные изменения у растений осенью. Ребята пришли к выводу, что осень — это не только увядание природы, но и «золотое время года», которое поражает богатством цветов, плодов и фантастических красок.

Исследованием полученного или утерянного количества теплоты занимались учащиеся 8-ых классов.

В 4-х классах прошли мероприятия «Спасём планету вместе».
В 4а классе урок был посвящён охране животных. Нам удалось обсудить, какой вред животному миру может нанести человек, а главное – как это предотвратить. Ребята активно делились мнениями, а в конце урока было выделено время для того, чтобы оформить все идеи на мотивационном плакате.
На уроке в 4г классе обсудили техногенные катастрофы, сброс отходов в моря и океаны и причины глобального потепления. Обсудили, как каждый из нас может помочь планете. А в конце урока ребята изобразили на плакате два варианта будущего нашей планеты: если люди будут продолжать вредить нашему общему дому и если каждый человек будет сознательно и бережно относиться к Земле.

Закончился третий день уроком-конференцией на тему “Перекрестки физики, химии и биологии”, на котором старшеклассники объединили знания, полученные на этих уроках. Учащиеся рассуждали на самые разнообразные темы: «О периодичности в природе», «О зрении», «Почему нужно чистить зубы?». Конференция прошла очень интересно и насыщенно.

Четвертый день недели начался с самых маленьких. В школу пришли воспитанники детского садика и вместе с нулевым классом провели мероприятие «Свойства воды».

В этот же день учащиеся 9-х классов Голосай В., Николахин Н., Старобинец А. и Гяркин М. познакомили второклассников с жителями волшебной страны Химии. Волшебные фокусы произвели большое впечатление на ребят.

В рамках недели естественных наук в 5-х классах прошла викторина «Великие географические открытия». В ходе игры ребята повторили изученный материал, а также узнали, какие опасности подстерегали мореплавателей Средневековья.

В последний день недели ученики проводили уроки самостоятельно.
В первых классах ученица 9б класса Синицына Александра провела урок-викторину «Лесное царство», на котором ребята складывали пазлы, собирались в поход, отгадывали загадки про растения, вспоминали героев известных сказок и многое другое. Первоклассники поблагодарили Александру за интересный урок и просили ее иногда заглядывать к ним в гости.
«Волшебные опыты» в 1в классе провели ученики 6а класса Мещанова Мария и Дятлов Леонид. Шестиклассники показали различные занимательные химические и физические опыты. В конце малыши поблагодарили юных учёных за зрелищное шоу.

Для учеников 3 классов был проведен квест «Поиск клада». Ребятам нужно было справиться с логическими и спортивными заданиями. За правильно выполненное задание третьеклассники получали кусочек карты, которая указывала, где находится клад.

Девятиклассники Голосай Влад и Николахин Никита провели урок физики по теме «Закон сохранения энергии» в 8а и 8б классах, а Гяркин Михаил – урок химии «Закон постоянства состава вещества». Колесник Юля и Кощеева Варвара провели урок географии в пятых классах. Юным учителям большое спасибо!

А ещё в рамках недели наук прошел творческий конкурс «Этот осенний букет» и конкурс афоризмов.
Победители конкурса афоризмов:
1 место – Уткелов Дарин
2 место – Дашаева Амила
3 место – Арутюнян Мери

Заказать звонок

Запишитесь на экскурсию по школе

Заполните форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Получите консультацию педагога

Заполните форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Запись в школу

Заполните форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.