Подготовительный класс

Что такое подготовительный класс и почему он важен

В частной школе «Лидеры» подготовка детей к обучению в школе осуществляется с 5-7 лет. В первой половине дня проводятся основные занятия: обучение грамоте, окружающий мир, английский язык, развитие речи, подготовка руки к письму, развитие элементарных математических умений и логического мышления. Вторая половина дня посвящена различным студиям и секциям.

Для ребёнка приход в школу – это своеобразное «оформление на должность» (по меткому выражению Т. А. Нежновой). И должность эта весьма заманчива, но для большинства детей выступает своей внешней стороной. «Настоящий школьник – это счастливый обладатель портфеля и старательный исполнитель Школьных Правил. Он слушает (ся) учителя, поднимает руку и получает Отметки» – сыграть в такую игру жаждет практически любой будущий первоклассник.

Как вы полагаете, достаточно ли подготовлен обладатель подобных представлений для успешного начала обучения? Нам кажется, что в таком слишком поверхностном детском представлении о школе таится серьезная опасность и для ребенка, и для его будущего учителя. Через несколько дней или лет ребенок сочтет себя обманутым, а учителя – обманщиком, с которым надо было, оказывается, играть совсем в другие игры.

«Дочка, вставай, пора в школу», – будит мама свою беззубую первоклашку. «В школу?! Я там вчера уже была. Сегодня ты мне лучше почитаешь!» Часами сидеть за партой оказалось не так интересно, как ожидалось. А никакой новой «информации» не было, придется добывать ее самостоятельно. Так второго (!) сентября у ребенка на всю оставшуюся школьную жизнь разошлись его реальные интересы и быстро приевшаяся игра в школьные атрибуты. Чаще это расхождение начинает сказываться к концу начального обучения. Будучи азартным «игруном», ревностным исполнителем Школьных Правил, такой ребенок сыграл роль «настоящего школьника» на славу, но сколько можно?! И из отличника он разом превращается в троечника, прогульщика и погружается в тусовки, джаз, компьютерные игры, во что-то новое, свое. Так одного за другим школа теряет своих пылких неофитов, рвавшихся в 6-7 лет стать «настоящими школьниками».

Не слишком ли это дорогая цена за то, что ребенок, находясь на распутье и остро нуждаясь в какой-то жизненной определенности, создал себе такой образ будущего школьника, какой сумел? Может быть, помочь будущему первокласснику: сделать образ настоящего школьника более содержательным, приближенным к тому, что его реально ожидает? (Вы хмуритесь и думаете, что его ожидает такая мрачная реальность, что пусть еще потешится детскими самообольщениями. В таком случае давайте найдем или построим для ребенка другую школу, в которую вы введете его без угрызений совести).

Наши курсы подготовки детей к школе созданы для того, чтобы на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством, помочь ребенку построить содержательный образ «настоящего школьника».

Предлагая детям по сути развивающие предметные задания, мы стремимся не только научить их хорошо все выполнять, но и пытаемся сосредоточить усилия детей на освоении отношений: на выработке умений договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга и себя так, «как это делают настоящие школьники».

Вот наш выбор: душевное здоровье, навыки общения и сотрудничества, умение учиться. Основания для принятия решения были следующие:

1. Душевное здоровье и эмоциональное благополучие являются необходимым условием успешности любой деятельности, в том числе и обучения. Ребенок с эмоциональными проблемами не способен ни усваивать знания, умения, навыки, ни полноценно творить, ни полноценно общаться. В школе он обречен попасть в разряд «трудных»» учеников – неуспевающих и (или) недисциплинированных.

2. Умение учиться входит в базисную человеческую способность к самоизменению, саморазвитию. В младшем школьном возрасте, когда ребенок еще не способен сам выбрать направление своего развития, мы считаем себя обязанными, делая этот выбор на свой страх и риск, снабдить его наиболее общими способностями, которые в возрасте самоопределения откроют ему максимальные возможности. Умение учиться, доступное младшим школьникам, входит в число базисных способностей саморазвития.

Формирование умения учиться и развитие интеллекта ребенка являются задачами взаимодополняющими: мы просто не сможем построить начальное образование, формирующее умение учиться и не развивающее мышление, память, речь и прочие интеллектуальные функции.

3. Общение и сотрудничество. Сфера общения – едва ли не главный источник эмоционального неблагополучия детей; поэтому, берясь решать задачу психического здоровья всерьез, а не на словах, мы не сможем обойтись без изрядного вложения времени и сил в организацию сферы общения. Не обучив общению и сотрудничеству, мы не научим детей учиться, ибо первая ступень этого умения предполагает способность компенсировать собственную неумелость, некомпетентность вовсе не с помощью книг (это удел подростков), а с помощью других людей: учителя, родителей, одноклассников.

Эмоциональное благополучие, умение учиться, навыки сотрудничества – вот наши приоритетные ценности, и мы ищем способ так ввести детей в школьную жизнь, базирующуюся на этих ценностях, чтобы они почувствовали себя готовыми к такой жизни. И мы будем рады найти в вас единомышленников.

Преимущества посещения подготовительного класса

Появляется мотивация к получению новых знаний

Развивается умение учиться и структурировать информацию

Происходит грамотная адаптация к новой школьной жизни

Что ждёт вашего ребёнка в подготовительном классе

Обучение грамоте

Ребенок познакомится с фонетикой русского языка и обретет первоначальные навыки чтения.

Подготовка руки к письму

Ребенок научится контролировать свою зрительно-моторную деятельность и разовьет навык заниматься определенным видом деятельности в течение продолжительного времени.

Логопедические занятия

Ребенка ждет формирование речевой системы в целом и развитие учебных навыков: уметь внимательно слушать, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать свои результаты и т.д.

Английский язык

Ребенок будет учиться активному общению на иностранном языке и развитию всех четырех языковых навыков: восприятия на слух (аудирования), умения говорить, чтения и письма.

Окружающий мир

Ребенок узнает много нового о мире, в котором он живет и начнет формировать навыки исследовательской деятельности, развивать критическое мышление и эмоциональный интеллект.

Математика

Ребенок получит элементарные математические знания и у него сформируется ориентация в количественных, пространственных и временных отношениях с окружающей действительностью.

Наши малыши находятся в школе в своей отдельной рекреации

Посмотрите как оснащены их классы

[contact-form-7 404 "Not Found"]

С Вашим ребёнком будут заниматься

Шаповалова Мария Николаевна

Тьютор

Московский государственный областной университет (психолого-педагогическое образование) ФГБУ ДПО «Центральная государственная медицинская академия Управления делами Президента РФ», профессиональная переподготовка специалистов по программе «Клиническая психология»

Федорова Любовь Сергеевна

Тьютор

1989 – МГПИ имени Н.К.Крупской (филологический факультет) – учитель русского языка и литературы 2019 – Московская академия профессиональных компетенций – курсы переподготовки ( учитель начальных классов)

Сурмели Валерия Дмитриевна

Тьютор

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образование «Московский экономический институт» (По специальности Психология) 2017г. Российский Государственный Гуманитарный Университет (Клиническая психология) Обучение продолжается по настоящее время. Институт психологии им. Л.С. Выготского, Психологический факультет. Магистратура

Смирнова Татьяна Васильевна

Тьютор, учитель физической культуры

«Московский городской педагогический университет» (специальность дошкольная педагогика и психология), 2003г.

Сергеева Галина Алексеевна

Педагог дополнительного образования

ЯГТИ Ярославский Государственный Театральный Институт г. Ярославль

Что о нас говорят родители и ученики

Школа «Лидеры» — школа, в которой дети хотят учиться!

Это место, где хорошо и интересно моим детям! Я счастлива, что мы выбрали ее. Я спокойна за них во всех отношениях: и с точки зрения безопасности, что немаловажно, и с точки зрения их физического и психологического комфорта.

Я не знаю, поступят ли мои дети в ведущие университеты страны и мира. Наверное, да, если захотят. Но я точно знаю, что школа научит их учиться, не бояться проявлять себя, получать удовольствие от обучения, поможет расти разносторонними и думающими.

Со старшим мы пришли еще в 2015 году в нулевой класс, это был целый новый мир после детского сада. Сейчас в школе учатся трое наших детей. И каждый день бегут в школу с радостью. Да, бывают проблемы и ошибки, да, иногда что-то печалит и не получается, но дети должны учиться решать проблемы и справляться со сложностями, общаться и находить выходы, а для того, чтобы их в этом поддержать, у них есть мы, родители, и любимая школа с опытными и внимательными педагогами.

Пандемия, при всех ее минусах, дала мне как родителю важное понимание: я «подслушала», насколько педагоги вовлечены в процесс, как они подают информацию, даже не самую увлекательную. Меня порадовала активность ребят на уроках, а уж о благодарности за силы, вложенные в безостановочный процесс онлайн обучения в течение нескольких месяцев, можно говорить бесконечно.

Уроки музыки, ИЗО, где обучение — это не просто механическое повторение за учителем, это изучение разных стилей и направлений, великих мастеров и малоизвестных фактов.

После основных уроков дети играют на настоящей сцене с костюмами и декорациями, валяют из шерсти, создают механизмы, танцуют и играют в шахматы.

И спорт!!! Все школьные тренеры влюблены в то, что они делают! Ребята осваивают игровые виды спорта, прыгают через такие предметы, которые я и перелезть не смогу, и все умеют плавать.

Мы любим нашу школу и гордимся тем, что мы часть команды «Лидеров»!

Спасибо Татьяне Васильевне и всему коллективу за их труд, любовь и поддержку!

Петровы: Александра Георгиевна (мама), Максим (5 кл), Варя (3 кл), Коля (1 кл)

Хотела поделиться своими впечатлениями о школе «Лидеры», которую посещают двое наших детей.

Выбор школы изначально опирался на местоположение и отзывы родителей, чьи дети уже посещали ее, а самое главное, на наличие 0 класса. Дочь посещала нулевку 2 года, как было рекомендовано специалистами школы, за что мы очень благодарны, так как она дозрела во всех смыслах для первого класса. Я видела большую разницу между детками, которые посещали 0 класс, и теми, кто сразу пришёл в 1 класс. Дети в течение года постепенно привыкают к жизни в школе, к распорядку, знакомятся с учителями; малышей очень мягко погружают в общую школьную жизнь с помощью совместных выступлений, мероприятий внутри школы. Мне очень нравится подход, который прививает любовь к учебе, к самостоятельности (для меня как для многодетной мамы это огромный плюс). Старшая дочь практически не привлекает меня к учебному процессу и все выполняет самостоятельно, но это все под контролем педагогов — мы не теряем бдительности. Очень удобно, что дети выполняют все уроки на самоподготовке в школе. И огромный плюс — наличие кружков на любой вкус. Не нужно никуда возить ребёнка, он может попробовать любую секцию, выбрать что-то своё, не отвлекаясь от основной учебы. Дети находятся в школе с 9 до 19, и их часто невозможно увести домой, так как им интересно.

И, конечно, радует тёплое отношение всего коллектива к детям: каждого ребёнка знают по имени, к каждому индивидуальный подход.

Средний сын посещает сейчас 0 класс, и я вижу, как ему нравится, и понимаю, что в детском саду ему было бы уже неинтересно. А здесь у него появились друзья, прорыв в знаниях и любовь к учебе.

От нас только искренняя благодарность всему коллективу за заботу о наших детях.

Осинина Анна (мама), Таисия (3 кл), Тимофей (0 кл)

Хочу поделиться своим мнением о школе Лидеры. Вожу младшего сына в эту школу в 1 класс. Зная своего ребенка, хочу низко поклониться всему административному и преподавательскому составу. Комфортный психологический климат и индивидуальный подход очень важны, на мой взгляд, для первоклассников в особенности! Во время болезни ребенка проводятся онлайн занятия, что позволяет не отставать от программы. Огромное количество кружков и секций! Ребенок бежит в школу с удовольствием!!! Спасибо огромное за легкую и быструю адаптацию. Вы лучшие! Вы действительно ЛИДЕРЫ

Рябоконь Оксана Витальевна (мама), Митя (1 кл)

Ответы на Ваши важные вопросы

Ваш ребенок будет находится в школе с утра до вечера. В первой половине дня проводятся основные занятия: обучение грамоте, окружающий мир, английский язык, развитие речи, подготовка руки к письму, развитие элементарных математических умений и логического мышления. Вторая половина дня посвящена различным студиям и секциям. У малышей есть обеденный сон и обязательные прогулки на свежем воздухе

Для поступления в подготовительный класс никакого предметного тестирования не требуется. С вашим ребенком познакомятся логопед и психолог, мы оформим нужные документы и с радостью начнем занятия.

Процесс психологического комфорта вашего ребенка — один из наших главных приоритетов. Поэтому у нас существует проверенная годами мягкая система адаптации детей, которая проходит при участии высококвалифицированных детских психологов. Ребенка аккуратно вовлекают в игровые процессы, чутко следят за его настроением и поведением и всегда дают вам обратную связь по тому, как ребенок входит в режим новой для него атмосферы и изменившегося образа жизни.

В нашей школе свой пищевой блок, где каждый день готовятся вкусные разнообразные блюда. Питание 4-х разовое. Всегда есть выбор блюд. По вашему пожеланию делается стоп лист, если вдруг ребенку не все разрешено есть по состоянию здоровья.

Шаповалова Мария Николаевна

Федорова Любовь Сергеевна

Сурмели Валерия Дмитриевна

Смирнова Татьяна Васильевна

Сергеева Галина Алексеевна

Награды:

Диплом 2 место (во 2 этапе) Городского фестиваля- конкурса «Театральный Олимп-2017» г. Москва
Грамота Лауреат 3степени, в номинации «Театральное Искусство» Межрегионального фестиваля-конкурса «Алтарь Отечества-2017» г. Москва-г.Балахна
Диплом в номинации «Дебют фестиваля» 3 открытый молодежный фестиваль «Пушкино театральное» 2014г.
Грамота «За профессионализм и ответственное отношение к подготовке обучающихся в театральной студии» Департамент образования г. Москвы ГБОУ МДНТХТ 2014г.
Почетная Грамота «За участие в общественной жизни района, активную работу с молодежью, творчество и инициативу». Управление образования Грязовецкого муниципального района приказ №521 от 25.06.2014г.