ЧАСТНАЯ ШКОЛА ЛИДЕРЫ
Россия, Московская область,
Одинцовский район,
с. Ромашково, ул. Никольская, д. 16
  +7 (495) 746 63 36
+7 (903) 519 17 16

Sсhool@s-leaders.ru

 

Мы в социальных сетях

 

Идет набор учащихся на 2017-2018 учебный год!
Открыта группа дошкольного отделения!

 

Образовательный процесс основной и средней школы

 

Основная образовательная программа Основного общего образования ФГОС 5-9 классы

Основная образовательная программа Основного общего образования 7-9 классы

Основная образовательная программа среднего общего образования на период 2015-2020г.г.

 

Основная школа

В подростковом возрасте дети стремятся к свободе, самоутверждению, экспериментированию. Все эти особенности подростков учитываются в организации обучения.

Исходя из этого, главной заботой педагога в основной школе становится создание таких условий, в которых будут поддержаны индивидуальные пробы ребенком своих сил, поиск себя, экспериментирование, свободное творчество. На данном этапе учащиеся учатся осуществлять деятельность в самостоятельном режиме. Для этого шаг за шагом расширяются границы детской самостоятельности: учащиеся пробуют ставить собственные задачи, планировать работу, реализовывать свой замысел и план, соотносить план и реализацию, оценивать работу и отвечать за нее (например, в ходе ее публичной презентации, защиты). В рамках образовательного процесса (в учебных и внеучебных видах деятельности) выстраивается пространство для самостоятельных проб учащихся, экспериментирования.

Меняется формат проведения самоподготовки. Ученики 5-8 классов сами выбирают последовательность, объём, темп выполнения домашнего задания. Им предоставляется выбор источников необходимой информации для выполнения задания - библиотека, медиатека, консультация у дежурного учителя-предметника, помощь тьютора и т.д.

Основная образовательная цель этапа обучения для подростков – сформировать необходимые способности для осуществления учебной деятельности в индивидуальном режиме, подготовить учащегося к обучению по индивидуальной образовательной программе в старшей школе.

В основной школе происходит переход к рейтинговой системе оценки. Рейтинг позволяет получать объективную и полную картину образовательных результатов: освоение знаний и навыков, формирование компетенций и даже становления личностных характеристик.

Данная модель включает в себя два основных компонента:

​ рейтинг академической успеваемости, который изменяется по итогам триместров с учетом отметок по учебным предметам, поведения и прилежания;

​ портфолио – накопительная система учета самых различных достижений, объединяющая три раздела: олимпийский рейтинг; лидерский рейтинг; рейтинг званий и сертификатов.

Рейтинг академической успеваемости отражает исключительно учебные достижения учащегося, т. е. уровень знаний по всем изучаемым предметам, а также сформированность общеучебных и специфических предметных навыков.

Олимпийский рейтинг отражает участие учащихся в любых интеллектуальных, творческих и спортивных состязаниях, проводимых как в школе, так и за ее пределами. Это могут быть предметные олимпиады, творческие фестивали и выставки, конкурсы научно-исследовательских и художественных проектов, рефератов, эссе, спортивные соревнования различного уровня.

Лидерский рейтинг отражает уровень социальной компетентности учащихся, их общественную активность, что подразумевает заинтересованное и стабильное участие в деятельности органов школьного самоуправления, в социально созидательных акциях и проектах, в школьных спектаклях, событиях, прохождение разнообразных лидерских программ, организуемых школой или ее партнерами.

Рейтинг званий и сертификатов фиксирует личные достижения в освоении иностранных языков, информационных технологий; в сфере искусства, науки и спорта, подтвержденные соответствующими сертификатами российского и международного уровней.

Старшая  школа

«Юношеский возраст… – период индивидуальной жизни, в котором становится (развивается) способность деятельно, практически соотносить цели, ресурсы и условия для решения задач строительства собственной жизни, перспективы, характерной для взрослого человека (решение профессиональной, производственной задачи; проявление общественной позиции; осуществление общественно значимого поступка или действия; построение собственной семьи и т.п.)» (Сергоманов П.А.).

Начало юношеского возраста – 15-16 лет – характеризуется появлением способности к самостоятельному построению собственного ответственного действия. Соответственно, важной возрастной образовательной задачей в старшей школе становится планирование учащимся своего дальнейшего образования, включая послешкольное образование, вхождения во взрослую жизнь, мир профессионалов.

В качестве наиболее адекватной формы, организующей обучение старшеклассника, рассматривается индивидуальная образовательная программа, в которой им во взаимодействии с тьютором, родителями, другими взрослыми определяются основные образовательные цели, способы и средства достижения этих целей, включая ресурсное обеспечение.

Индивидуальная образовательная программа предполагает самостоятельный выбор учащимся направленности и способов своего дальнейшего образования, принятия ответственности за свое будущее, реальное самоопределение, умение самостоятельно решать возникающие образовательные проблемы. Соответствующие способности начинают формироваться в подростковой школе. Наиболее интенсивно подготовка к обучению по индивидуальной образовательной программе ведется в течение всего 9-го класса в рамках процедуры составления индивидуальных учебных планов. Важнейшая роль отводится тьютору, во взаимодействии с которым каждый учащийся составляет свой индивидуальный план, обосновывает свой выбор, учится видеть свои пробелы, использовать имеющиеся и привлекать недостающие ресурсы и т.д.

На третьей ступени обучения могут использоваться элементы лекционно-семинарской системы, что позволяет старшеклассникам адаптироваться к режиму образования в высшей школе.

Активизируется интерес учащихся к изучению исторических и общественно-политических дисциплин через программу школьного дискуссионного клуба, где организуются дискуссии на историческую тему, обсуждаются противоречивые по содержанию авторские точки зрения по изучаемому событию, процессу. Большое внимание уделяется обучению учащихся методам научных исследований, организации самостоятельного исследования научных проблем. В дискуссиях участвуют как старшеклассники, так и педагоги школы. Используются различные формы дискуссий (диспут, прения, дебаты, учебные дискуссии и т.д.) на основе исторических, политологических и т.д. материалов, что позволяет организовать целенаправленный и упорядоченный обмен идеями, суждениями, мнениями учащихся.

Для формирования основных навыков публичного выступления в старшей школе используется педагогическая технология «Дебаты», или формализованное обсуждение, построенное на основе выступлений представителей двух противостоящих, соперничающих команд.

Помимо развития непосредственно языковых умений, технология дебатов способствует формированию критического мышления (умения критически оценивать информацию с точки зрения достоверности, убедительности, достаточности и логичности) и развитию учебно-социальных навыков (работа в команде, распределение сфер ответственности, определение последовательности работы, общие выводы и т.д.)

В рамках профориентационной деятельности в старших классах при поддержке «Деловой среды», инновационной компании из группы Сбербанка России, работающей в области образовательных технологий, запускается учебный проект программы Школы предпринимательства.

В 9-11 классах в рамках программы запланированы:

- встречи с предпринимателями;

- деловые игры;

- участие в международных конкурсах SAGE, «Бизнес-успех», GMC;

- чемпионаты по решению бизнес-кейсов;

- экскурсии по инновационным компаниям и площадкам.

Так же предполагается участие в проекте PRE-Инкубатор, существующего с 2012 года на базе экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.

В рамках программы Школы предпринимательства в учебном плане так же запланированы такие спецкурсы как «Предпринимательство», «Основы биржевой деятельности и трейдинга», «Бизнес-английский».

Для учеников 10-11 классов в программу дополнительного образования включены спецкурсы и мастер-классы «Основы делового этикета», «Мастерство публичного выступления», «Дебаты».

ССЫЛКИ НА ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ