ЧАСТНАЯ ШКОЛА ЛИДЕРЫ
Россия, Московская область,
Одинцовский район,
с. Ромашково, ул. Никольская, д. 16
  +7 (495) 746 63 36
+7 (903) 519 17 16

Sсhool@s-leaders.ru

 

Мы в социальных сетях

 

Идет набор учащихся на 2017-2018 учебный год!
Открыта группа дошкольного отделения!

 

Образовательный процесс начальной школы

 

Основная образовательная программа начального общего образования на период 2015-2010 г.г.

 

Еще относительно недавно ответ на вопрос «Чему должна учить школа?» почти не вызывал сомнений. Конечно же, знаниям, умениям и навыкам. А основными формами учебной работы, с помощью которых достигались эти результаты, были выполнение множества типовых заданий, заучивание материала по учебнику и его пересказ или ответы на прямые вопросы по прочитанному тексту. При всех плюсах массовости обучения такая школа порождала также большое количество безынициативных, неактивных, неприученных действовать самостоятельно, а значит, неответственных молодых людей.

Однако время всё настойчивее требует от школы подготовки молодых людей другого типа. В современном, быстро развивающемся мире всё более востребованными становятся такие качества выпускников, как самостоятельность, способность к продуктивному мышлению и деятельности, инициативность, творчество.

Задача школы «Лидеры» организовать обучение таким образом, чтобы выпускники стали успешными во взрослой жизни в современном обществе. К счастью, в России к началу 90-ых годов были созданы основы и предпосылки для внедрения образовательной системы, отвечающей большинству современных требований. А именно, была разработана, апробирована и внедрена в ряде образовательных учреждений система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, которая и стала базой для современных образовательных стандартов (ФГОС).

Развивающее обучение учитывает возрастные психологические закономерности и особенности детей. Основой развития школьников в развивающем обучении рассматривается их учебная деятельность, участие в которой возможно лишь при активности школьника. В процессе учебной деятельности ученик осознанно преобразует самого себя из «я не умею, не знаю» в «я умею и знаю». Знания не даются в готовом виде, а выводятся, открываются под руководством учителя, который для этого организует в классе поисково-исследовательскую деятельность.

Технология РО строится на основе учета закономерностей возрастного психологического развития детей. Обучение обеспечивает развитие, становление способностей, необходимых личностных качеств ребенка. Базой такого развития на начальном этапе обучения является освоение ребенком основ учебной деятельности.

Первый класс для наших учеников начинается курсом Г.А. Цукерман «Введение в школьную жизнь», который длится первые 2 недели.

Всем известно состояние ожидания, когда кончается важная часть жизни, предстоит что-то очень значительное, притягательное, но пока ещё неопределённое. Курс «Введение в школьную жизнь» создан для того, чтобы на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством, помочь ребенку построить содержательный образ «настоящего школьника».

Это своеобразная десятидневная инициация, посвящение в новый возраст, в новую систему отношений с взрослыми, сверстниками и самим собой. В начальных классах школы «Лидеры» дети осваивают основы предметных знаний по русскому языку, математике, литературе, окружающему миру, открывают секреты художественного, музыкального, литературного творчества особым образом. Организуется учебная деятельность, которая по целому ряду параметров похожа на взрослую научно-исследовательскую деятельность.

Сначала дети сталкиваются с учебной проблемой, для решения которой они не обладают необходимыми знаниями и умениями. При организующей роли учителя школьники осознают наличие проблемы, далее начинается совместный поиск решения. Как правило, дети разделяются на группы, в которых проводится анализ особенностей новой ситуации, выдвижение гипотез решения задачи. Все гипотезы сообща проверяются, отбираются верные, они уточняются и обогащаются. Шаг за шагом открывается новый способ действия, новое знание. Это знание об изучаемом объекте и способ действия с ним фиксируются в специальной модели. Благодаря модели дети оказываются способны удерживать главные элементы знания и строить свои действия при решении новых задач с большой степенью самостоятельности.

Такой способ работы увлекает детей, они активны и заинтересованы, они учатся, а не их учат. В описанную технологию заложено новое содержание обучения, другой, неизмеримо больший образовательный результат. Во-первых, учащиеся, выстраивая (а не получая в готовом виде) предметные знания и умения, усваивают их на основе понимания и сознательного применения (а не запоминания и копирования). Во-вторых, они учатся действовать, учатся учиться.

На первый взгляд так быть не должно, ведь дети в нашей системе работают более активно и интенсивно. Но это – осмысленная и интересная для детей работа. К тому же она происходит в очень разнообразных формах, дети более раскрепощены, ведут себя намного более произвольно, чем это возможно в рамках традиционного подхода. Как оказывается, в этом случае дети устают существенно меньше, чем, когда они работают монотонно, в жестко заданном режиме, пусть и не очень напряженно.

Как показывают медицинские исследования, технология РО в сравнении с традиционной позволяет значительно лучше сохранять психическое и физическое здоровье детей.

Социальные навыки

Для развития социальных навыков, социальной коммуникативной компетентности в начальной ступени в рамках работы кураторов внедрен специальный авторский курс «Социальные навыки». Главной целью курса является развитие у детей навыков самоконтроля, адекватной самооценки, уважения к другим, ответственности за собственные действия. Другой целью является формирование у детей умений справляться с обидами и улаживать конфликты посредством общения, не прибегая к насилию. Занятия фокусируются на реальных ситуациях из жизни самих детей. На занятиях используются примеры из художественных фильмов и мировой классики детской мультипликации. Дети учатся проводить анализ ситуации, строить адекватную модель поведения и алгоритмы действий по коррекции собственного поведения. В курсе используется структурный подход к обучению навыкам: акцент ставится на предоставлении конструктивных и структурированных моделей поведения для детей, у которых есть проблемы с использованием социальных навыков. Обучение состоит из четырёх основных компонентов: демонстрация, ролевая игра, обсуждение навыков и использование навыков в реальных жизненных ситуациях

Важнейшее достижение школы: детям нравится, им интересно здесь учиться. Данный результат обеспечивается, в первую очередь, реализацией нашей образовательной программы и высоким профессионализмом педагогов.

ССЫЛКИ НА ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ